Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
к ультура К И Н О 43 №15 (085), 12–18 апреля 2010 г. Н а днях молодой российский режиссёр Алексей Попо- гребский в Нью-Йорке пред- ставлял свою новую картину «Как я провёл этим летом». Фильм о конфликте двух поколений, снятый на побережье Северного Ледо- витого океана, получил оглушитель- ный успех на Берлинском кинофести- вале. Картину собираются приобрести в разных странах мира. Неожиданная и удивительная победа авторского кино! Уже сегодня заключён контракт на про- кат картины в Великобритании, где ки- норынок всегда складывался сложно, особенно в отношении российского кино. Подписано соглашение с между- народным дистрибьютором «Бава- рия». Предпоказы картины прошли в Петербурге, Екатеринбурге, Краснояр- ске, Новосибирске, Москве. На про- шлой неделе картина вышла в широкий российский прокат. – Алексей, скажите честно, ожидали, что на таком престижном кинофоруме, как Берлинале, получите не один, не два, а целых три «Серебряных медведя»? – Конечно, такой успех трудно было ожидать – чтобы отмечены были приза- ми и операторская работа – Павла Ко- стомарова, и обе мужские роли – Сергея Пускепалиса и Григория Добрыгина. Но даже до фестиваля я понимал, что фильм состоялся. Иу меня было ощуще- ние – то, что я мог на этом этапе своей жизни сделать, я сделал на 101 процент. Предчувствовал, что фильм не пройдёт незамеченным. Я в жюри кинофестива- лей неоднократно бывал сам и знаю, что это лотерея и всегда существует компро- мисс – судят ведь живые люди, и объек- тивной оценки не может быть. Компро- мисс не означает, что продюсеры и орга- низаторы договорились, нет. А на Бер- линском фестивале никакой подтасов- ки в принципе не могло быть, председа- тель жюри Вернер Херцог обладает очень сильным характером, человек он абсолютно неподкупный, и на его реше- ние никто повлиять не может. Слава Богу, всё честно происходит. – Тем не менее чем-то ваш фильм сильно подкупил именно Херцога, на это обраща- ли внимание критики… – Да, все кругом говорили, что Херцогу должно понравиться, он сам любитель экзотических съёмок – в Австралии, в джунглях, на севере. Но меня эти разго- воры начинали потихоньку бесить. По- тому что зачем же так? Он оценил сам фильм, а не экзотику. Три медведя Алексея Попогребского Создатель картины «Как я провёл этим летом» намерен снять «человеческую историю» в формате 3D
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz