Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

20 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С №2(072), 18-24 января 2010 г. мя. Понимание того, что я хочу стать предпринимателем, пришло ко мне, ког- да я учился на втором курсе колледжа строительства, архитектуры и дизайна, – рассказывает Артём. – Уже тогда я владел дизайнерскими навыками, сам всему учился методом проб и ошибок. И вот на втором году обучения, мне было лишь восемнадцать лет, окунулся в предпринимательскую деятельность. Я понял тогда, что работа – это игра, и каждый человек волен выбирать ту, правила которой ему больше всего под- ходят. Сейчас я знаю, что «заигрался» надолго, скорее всего – на всю жизнь. И «Нега», изготовление кресел-мешков, – это уже третье направление, которое я раскручиваю. – А я тоже ещё во времена студенчества решил в бизнес идти, – говорит Игорь. – Учился в Воронежском экономико- правовом институте, и у нас было два замечательных преподавателя, прак- тики-предприниматели, я у них много- му научился, например, как бизнес- план правильно составить или договор. После института, правда, успел порабо- тать в финансовой компании и, поняв, что это не моё, стал вместе с Артёмом заниматься своим делом. Тем более что сейчас возможностей открыть малое предприятие стало гораздо больше – кризис помог. Сегодня и субсидии вы- деляют, и упрощённую систему налого- обложения для «малых» бизнесменов сделали, и кредит можно взять под льготный процент. Мы вот пришли в Центр занятости, написали заявление, что хотим дело своё открыть, бизнес- план представили, и нам выделили шестьдесят тысяч рублей как первона- чальный капитал. Это очень помогло. Потом уже субсидию выделяют област- ные власти по программе поддержки малого и среднего предприниматель- ства – ещё двести тысяч. На начальном этапе этого вполне хватает, чтобы биз- несу развиться. Большое – в малом –Малый бизнес, – говорит Артём, – это, я считаю, самая приемлемая форма предпринимательства. В Европе, напри- мер, эта ниша в структуре экономики за- нимает большуючасть, нежели крупные предприятия. «Маленькие» к народу ближе, это огромному «динозавру» не видно сверху, что там внизу творится. А у нас каждый клиент как старый знако- мый. И чем больше будет малых пред- приятий, тем здоровее будет конкурен- ция, а значит, и цены на услуги ниже. И в кризис «малышу» легче выжить, круп- ные компании не такие гибкие. Да, понимание приходит не сразу. Сколько лет ещё должно пройти, чтобы мы, потребители, заметили ту самую здоровую конкуренцию и могли сделать свой выбор. Пока же выбор делают за нас: огромные супермаркеты располз- лись по всему городу и хочешь не хо- чешь, а идёшь именно туда. Но то, что малый бизнес крепчает и ра- стёт, заметно уже сегодня. Иотрадно ви- деть в нём молодёжь, мыслящую по- новому, креативную, уверенную в себе, способную сдвинуть с места тяжёлый груз отработавшего своё консерватиз- ма. Как маленькие шарики наполняют кресло-грушу, даря человеку радость комфорта, так малые предприятия на- полняют огромную структуру – эконо- мику, делая её более гибкой и устойчи- вой, всё более близкой к простому чело- веку. … Ну вот и я «заразилась» этими мешка- ми. Ловлю себя на том, что, сидя на сту- ле перед компьютером, я невольно пла- нирую покупку необычной «Груши», определив даже место расположения новинки в своей комнате. Да надоели эти стандарты жёстких форм! И я уже предвкушаю наслаждение от погруже- ния в мягкий мешок, вижу, как мой кот завидует мне и мурлычет, устроившись рядом, и как будут удивлены друзья, за- шедшие в гости. А я уже со знанием дела буду рассказывать им, что же там вну- три… . Ольга КРУТОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Кресло должно быть удобным и модным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz