Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

29 общество А К Ц И Я Фото из архива Долгоруковского музея отец, заслуженный работник культуры Российской Федерации Иван Александ- рович Христенко. От него она первой узнавала об удивительных находках, новых экспонатах, о вещах, присланных родственниками знаменитых земляков. Ей хорошо знаком восторг, с которым ребята смотрят на старинные вещи. Вот предметы русского быта. Когда-то они были повседневными спутниками в обиходе обычных людей, а сегодня – «экзотика», ретро. Ребята с интересом постигают не только простоту, но и це- лесообразность, мудрость простой крестьянской утвари. А когда экскур- сантов не так много, то Надежда Ива- новна, вопреки правилам, разрешает подержать в руках старинные утюги, цеп, ухват. Знает Надежда Крюкова и другие при- страстия ребятишек. Например, кто из них не мечтал найти клад? Роясь в пе- ске, земле, каком-нибудь строительном мусоре, у кого не замирало сердце от блеснувшей монетки? Неудивительно, что такие «кладоискатели» обязатель- но задержатся у денежного стенда. Сна- чала идёт обмен мнениями. – Ух ты, какие ржавые, аж зелёные! – Смотри, две копейки, разве такие бы- вают? – Ещё и копейка есть, вон она, в центре. – А на этой с ошибкой написали – «ден- га». – А это что за словечко? Полушка. Где- то я про неё уже слышал… – Старинное слово, – незаметно вклю- чается в разговор Надежда Ивановна. – Это русская монета достоинством в полденги. Сейчас от неё только посло- вица осталась: за морем телушка – по- лушка, да рубль перевозу. Вы ещё на цифры внимание обратите. Посмотри- те, в какие годы отчеканены монеты: 1731, 1781, 1843… Каждому своя эмбле- ма соответствует. Вот вензель Петра Первого, этот – Екатерины Второй, а здесь – герб Российской империи. Впрочем, директор музея никогда не выдаёт своим посетителям весь объём информации сразу. Для неё важно заце- пить ребят, пробудить интерес, чтобы потомвстречаться с ними снова и снова. Её главные экскурсии – для школьни- ков. Несмотря на сегодняшнюю долж- ность, она остаётся учителем. Музей–воспитатель – Десять лет назад, когда меня уговари- вали возглавить музей, я много слёз пролила, – вспоминает Надежда Ива- новна. –Казалось, что не смогу без шко- лы, без учеников. Для меня они все ин- тересны и дороги: способные и бестол- ковые, примерные и невоспитанные. Только слово «трудный» я бы ни к кому из них не стала применять. А если уж применять, то ко всем, потому что про- цесс становления личности самый труд- ный. Мы же не всегда знаем, что проис- ходит в душе примерного ученика, ему наверняка в жизни не легче, чем иному ершистому сорванцу. Всем им нужно внимание, поэтому у себя в музее мы каждого встречаем с уважением. И де- нег за вход с них не берём. В «безбилетном» поведении Надежды Крюковой есть логика. Ведь ученики не вносят плату, чтобы посещать школь- ные уроки. А музей выполняет ту же образовательную, воспитательную функцию. Без него не обойтись в изуче- нии истории. В этом году, например, лицейско-музейный коллектив сделал фильм «Наш край в годы войны». Хо- чется верить, что после его просмотра тема Великой Отечественной будет ре- бятам ближе, и на музейные экспози- ции они станут смотреть по-другому. Нередко обращаются к краеведческой информации и долгоруковские словес- № 15 (085), 12 – 18 апреля 2010 г. 1990 год. Школьники на закладке фундамента картинной галереи Мальчишки с удовольствием наряжаются в костюмы русских воинов Ребята с восторгом смотрят на старинные вещи и фотографии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz