Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

19 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С ной основой, с подлокотниками и спин- ками, диванами и креслами. А эти чудо- предметы для большинства потребите- лей пока в новинку, хотя впервые такой мешок появился более сорока лет назад – его выпустила в производство ита- льянская фирма Zanotta. «Антидизайн» как форма мышления Пьеро Гатти, Чезаре Паолини и Франко Теодоро, молодые дизайнеры из Ита- лии, к развитию современных техноло- гий и настроениюпотребителей относи- лись критически и своими нестандарт- ными решениями хотели показать, что развитие рационализма ведёт к абсурду. Такое мышление вообще было свой- ственно радикально настроенной моло- дёжи, представителям так называемого «антидизайна» – движения в итальян- ском дизайне 60-х годов. Альтернатив- ные творческие мысли привели Гатти, Паолини и Теодоро к созданию кресла «Sacco», что в переводе с итальянского означает «мешок» – наполненное мил- лионами шариков, оно не имеет формы как таковой. «Sacco» стало классиче- ским образцом «дизайна без предме- тов». Это был 1968 год. За сорок лет кресло-мешок получило большое коли- чество престижных наград, поменяло бесчисленное число обивок и расцветок (а изначально предполагался только ро- зовый цвет), но лишь недавно попало к российскому потребителю. И сегодня завоёвывает всё большую по- пулярность, ведь, несмотря на «антиди- зайнерские» декларации, свою главную функцию кресло-мешок выполняет без- упречно: повторяя контуры тела, оно дарит ни с чем не сравнимое ощущение уюта и расслабления. Есть ещё бесспорные плюсы: кресло ли- шено острых углов, а значит, безопасно для детей, а тот, кто боится сквозняка, почувствует, что в мешке продувание между спинкой и поясницей просто не- возможно. А если в доме есть кошка, то этот предмет станет излюбленным ме- стом для сладкого кошачьего сна. – Ещё одно несомненное преимущество, – поясняет Артём, – это вес кресла. Всего-то от трёх до восьми килограм- мов. Уборку надо сделать – кресло в угол, и комната свободна. И передисло- цироваться можно в любой момент, за- хотел на балкон, на кухнюили перед лю- бимым компьютером. – Кстати, именно длительная работа за ПК, – рассказывает Игорь, – подтолкну- ла к решению заняться изготовлением таких кресел. Уменя сильно спина боле- ла после работы, и я долго искал, где ку- пить кресло-мешок. Оказалось, что в Липецке этим никто не занимается, а из Москвы привезти можно было только оптом. Вот мы с Артёмом и решили, что будем делать мешки сами. Мебельных тканей в продаже – на любой вкус, на- полнитель тоже купить не проблема, а чехлы сшить заказываем в ателье. – И как, спрос есть? – спрашиваю. – Пока покупатель в нерешительности, – говорит Артём. – Консерватизм всё- таки многим ещё присущ. Мы стараемся сформировать новое отношение людей к мебели, к дизайну. А потом уже при- быль получать можно. Сейчас у нас при- мерно 30–45 заказов в месяц. И хотя кресла мы начали делать только в конце лета, уже сформировался свой круг по- купателей. Пока это в основном люди с достатком, хотя цена на мешки не такая уж значительная: в среднем пять–семь тысяч. Просто есть такая тенденция, что люди, ограниченные в средствах, экспе- риментировать не спешат и больше склонны покупать стандартные и уже знакомые предметы. А с другой сторо- ны, со стороны продавца, тоже есть не- кий стандарт – лишь бы продать, спих- нуть товар, тут же забыть о клиенте и ждать нового. – Мы же позиционируем свои услуги как элитные, – продолжает Игорь. – Наша задача не просто продать кресло, мы рекомедуем расцветку, если надо, можем и домой приехать, чтобы пра- вильно подобрать цвет и модель к име- ющемуся интерьеру, по необходимости меняем наполнитель. Мы клиентов не бросаем: рады новым и сохраняем ста- рых. В бизнес – со студенческой скамьи – Вы рассуждаете как опытные бизнес- мены. В предпринимателях, наверное, уже не первый год? – спрашиваюАртёма и Игоря. – Я начинающий, – отвечает Игорь. – Это первый, малый, бизнес, а точнее, своё дело. Это Артём уже лет пять в этой каше варится. – Да, я начинал в 2005 году со студии ди- зайна, – рассказывает Артём. – Мы от- крывали бизнес с Андреем Баскиновым, компанию его именем и назвали: студия Андрея Баскинова, она и сегодня рабо- тает. А позже открыли типографию – студия «Темпера». Заказывают у нас различную печатную продукцию, в основном рекламную, от буклетов до баннеров. Известные каждому липчанину этикет- ки колбас «Златояр», сельди «Липецк- рыба» – это дело творческих мыслей и рук Андрея и Артёма. – В малом бизнесе вообще надо иметь несколько направлений, – говорит Ар- тём. – Одно получилось, наладил, бе- рись за другое. Должно быть постоян- ное развитие. – Большинство всё же выбирает стан- дартный путь – устроиться на работу, получать свою зарплату. А как вы приш- ли к тому, чтобывот так смело взяться за своё дело? – спрашиваю ребят. – Человек, который идёт работать куда- либо, хочет стабильности, чтобы его труд хорошо и вовремя оплачивался, чтобы было на что опереться, а занима- ясь бизнесом, ты сам становишься этой опорой, и спрос только с себя. И главное – верить в свои силы и идти вперёд. По- тому что за тобой уже есть твои работ- ники, и им также нужна зарплата вовре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz