Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
44 культура Ф И Л А Р М О Н И Я №14 (084), 5 – 11 апреля 2010 г. М не очень хотелось узнать, какой тайный, философ- ский смысл заложен в этом названии. И, конечно же, спросила об этом музыкан- тов. Мои мысли по поводу чего-то не- обычного не подтвердились. Оказыва- ется, «Вода и вино» – название одного из произведений, вошедших в програм- му. Его автор – известный аргентин- ский композитор Астор Пьяццолла. Как сказал Рикардо Мелло, сочинения Пьяццолла – это нечто среднее между классикой и популярноймузыкой. Пье- са «Вода и вино» написана для форте- пиано, а Рикардо и Жозе переложили её партитуру на две гитары. Объединила две страны Удивительный инструмент – гитара. То мягкий и домашний, тихо выдающий несколько заученныхаккордов, томощ- ный и виртуозный, завораживающий необычным звучанием. В Бразилии ги- тара – самый распространённый музы- кальный инструмент, самый народный. Но не меньшей любовью окружён он и в России. РикардоМелло говорит, что во- обще Бразилия и Россия – очень похо- жи. Пусть там жарко, а здесь больше хо- лодных дней, но обе страны огромны по площади, схожи в экономике, и там, и здесь – культура на высоком уровне. Но в истории с гитарой всё же одни из лучших виртуозов и композиторов, творящих для этого инструмента, – именно бразильцы. Достаточно вспом- нить Вила-Лобоса, чьи произведения играет каждый уважающий себя гита- рист в любой стране мира. Звучали они и в программе дуэта мастеров класси- ческой бразильской гитары Рикардо Мелло и Жозе Феррейра. Порхающая лёгкость сложных пассажей Не часто зал областного колледжа ис- кусств переживает такой аншлаг. Ещё бы! Музыканты мирового уровня! Уди- вительная сыгранность и чувство рит- ма, виртуозность– словамине передашь ту лёгкость, с которой Рикардо и Жозе преодолевают самые сложные «нагро- мождения» нот. Нет, не преодолевают, а живут этими пассажами. В произведе- ниях латиноамериканских композито- ров ими зачастую выстроена вся мело- дическая линия. Потому что перепле- лись здесь разные музыкальные стили – классика с народной музыкой индейцев, аргентинское танго и испанский танец с кастаньетами с джазовой импровизаци- ей. Рикардо и Жозе тоже написали не- сколько десятков произведений для ги- тары. Ини один концерт музыкантов не обходится без их авторских пьес. Дуэт как творчества расцвет А начинали они писать музыку ещё во времена студенчества, каждый в своё время, потому как разница в возрасте у них – десять лет. Когда у Рикардо пол- ным ходом шла сольная карьера, Жозе только начинал познавать азы гитарно- го искусства. Но уже тогда они знали друг друга, родились-то в одном городе – Сан-Пауло. Оба обучались у самых именитых мастеров Бразилии и Евро- пы. Участие в международных конкур- сах, победы, сотни концертов, гастроли – всё это было в их творческой биогра- фии как закономерность. Но новый этап, когда Рикардо и Жозе стали играть вместе, музыканты называют самым ярким этапом, расцветом своего творчества. Произошло это в США. Рикардо начал гастролировать по стране в 1997 году. Через год в Америке появляетсяЖозе и встречает своего земляка. 1999 год можно назвать рождением дуэта. В России их встречали очень тепло. Ха- баровск, Улан-Удэ, Чита, Липецк, Брянск и ещё множество городов, где Рикардо Мелло и Жозе Феррейра зри- тели кричали «Браво!», а они с улыбкой отвечали: «Спасибо, ребятушки». . Ольга КРУТОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) «Вода и вино» на две гитары За последний месяц они объехали чуть ли не всю Россию. В этом турне Липецк был предпоследним городом, в нём Рикардо Мелло и Жозе Феррейра выступали по приглашению Липецкой государственной филармонии. Они играли свою новую программу «Вода и вино»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz