Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

42 культура М А С Т Е Р Г алерея «Искусство» продолжает ра- довать любителей живописи запо- минающимися и яркими выставка- ми. В отличие от других липецких залов кураторы «Искусства» не де- лают акцент на масштабность и размах. Камерность и небольшой размер галереи привносит в экспозиции оттенок домаш- ности, уюта и созерцательности. Как будто ты бродишь у себя по квартире и вдруг по- падаешь в самую дальнюю комнату, сплошь увешанную картинами. А если по- везёт, то можешь там случайно застать даже самого автора. Начало апреля расцветило экспозицион- ный зал «Искусства» тёплыми тонами жи- вописных полотен Лидии Васильевны Скаргиной (Юровой). – С возрастом привыкаешь к открытию своих собственных выставок. Но всё-таки каждый раз случается что-то новенькое. Сейчас мне исполняется семьдесят три года, но я только несколько лет назад поня- ла, что наконец-то могу «нащупывать» жи- вопись. До этого, я считаю, были картинки. Картинки – это муляж, всё равно что воско- вые фигуры мадам Тюссо. Они ведь не яв- ляются предметомискусства, хотя и выпол- неныбезупречно, с точностьюдо реснички. А в живописи – недосказанность, ускольза- ющий звук, сочетание нескольких нот. Зри- телю же зачастую нужна именно картинка, предмет. Но чтобы понять условность жи- вописного языка, принять то, что у фигуры на холсте может не быть ног, рук, глаз или уж, тем более, нужного количества ресниц, нужно прожить жизнь. Глубоко почитае- мый мною Виктор Семёнович Сорокин, кстати, также в довольно позднем возрасте пришёл к этому. Звук, игра – вот что отли- чает живопись от картинки. – Но ведь именно вы, как творец, настраива- ете камертон звучания, задаёте правила игры, не так ли? – Моя задача – чтобы меня понял зритель, мыслящий со мной на одном уровне. Очень сложно написать песню, которая бы по- нравилась всем. Но мне это неинтересно. Интересно просто работать в мастерской, потому что там – мой дом, моё убежище. И каждый раз, когда рождается новый холст, – новая эмоция, новое переживание. Да, профессиональный живописец способен, как выражается Олег Кузин, построить свой собственный метод на так называе- мых «приёмчиках». Можно эксплуатиро- вать эту тактику всю жизнь и даже стать знаменитым, если «приёмчик» сработает. Но мне так скучно. Сейчас художник сво- боден на все сто процентов, его никто не за- гоняет в жёсткие рамки, как раньше. Но главное – это внутренняя свобода, кото- рую я, как творец, осознала совсем недав- но. Если не чувствуешь свободы внутри себя, ничего не получится. – Лидия Васильевна, вы не стесняетесь при- знаваться в своём возрасте, тем более что лич- но я никогда бы не поверил, что вам действи- тельно столько лет, сколько вы говорите. Но возникает такой вопрос: обычно стремление к свободе считают уделом молодых, амбициоз- ных, горящих. Революции совершают моло- Лидия СКАРГИНА: Живопись – это не картинки Скаргина (Юрова) Лидия Васильевна Родилась 3 апреля 1937 года в посёлке Ставрово Владимирской области. Окончила в 1956 году Мастерскую художественную профессионально-техническую школу. С 1961 по 1964 год училась в Московском полиграфическом институте. Член Союза художников РФ с 1984 года. Живописец, график, мастер декоративно-прикладного искусства. Работала с 1971 по 1981 год в художественном фонде Владимира. В этом же году переехала в Липецк, работала художником Художественно- промышленных мастерских художественного фонда РСФСР. С 1976-го – активный участник республиканских, региональных, областных выставок. Творчество Скаргиной сочетает в себе художественные приёмы разнообразных культур, в котором, несмотря на влияние владимирской школы пейзажа и мастеров лаковой миниатюры, преобладает абстрактная форма подачи сюжетного материала. Художник многогранного дарования владеет техническим мастерством ручного ткачества (гобелен) и росписи по шелку в технике «батик». Работы хранятся во Владимиро- Суздальском архитектурно- художественном музее, Липецкой областной картинной галерее, Липецком областном краеведческом музее, Воронежском художественном музее, Белгородском художественном музее, Воронежском художественном музее им. Крамского, корпоративных и частных коллекциях. визитная карточка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz