Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

34 общество Д Е Т И левать себя. В нынешнее меркантиль- ное, прагматичное время успех зача- стую связывают с достижениемматери- альных благ. Но ведь это неверно. Глав- ное – обрести сильный дух, он делает человека богаче. Действительно, не хлебом единым сыт человек, и не кол- басой, и не турецким пляжем. Надо иметь очень ограниченное сознание, чтобы считать всё это счастьем. Для счастья нужно неизмеримо больше. Не все наши дети выбирают профессиюба- летного танцовщика, кто-то становится учителем, врачом, юристом. Но они не- сут в себе любовь к высокому искусству. И передают её в свою семью, своим де- тям, создают вокруг себя определённое окружение и атмосферу. Так что на пе- редний план мы ставим всё-таки воспи- тание, а потом уже всё остальное. – Каждая из девочек мечтает быть, на- верное, как Анна Павлова… – Мы не поощряем чувство собствен- ной значимости. Безусловно, нужно к чему-то стремиться, нужно ставить высокие планки, нужно учиться краси- во и грамотно танцевать, чтобы полу- чать удовлетворение и счастье на сце- не. Но воспитывать в детях спесь ни в коем случае нельзя. – А талант – можно? – Талант, однозначно, воспитывается. Но, чтобы получился желаемый ре- зультат, изначально нужны хорошие исходные данные и трудолюбие. И, безусловно, очень важно то, что у ре- бёнка внутри. Иногда бывает так, что все данные налицо, а настолько всё внутри выхолощено. Нам важно найти это зерно, ведь сколько таких зёрен не- сут погибший талант в себе. Воспита- ние таланта – это огромная, кропотли- вая работа, причём со всех сторон: пе- дагогов, самого ребёнка, родителей. Только тогда цветок появится на свет. Сам себя талант не воспитает. Алмаз надо огранить, а для этого нужны по- мощники, наставники, эталоны. По- этому одарённым людям необходимо помогать, сами они не пробьются. И особенно важна дисциплина. Мы это и внушаем родителям. А как иногда слу- чается: они приводят к педагогам детей и умывают руки. Но ведь когда нет по- мощи родителей, очень редко ребёнок достигает нужных результатов. Любой учебный процесс, если он превращает- ся в систему, несёт в себе некий элемент рутинности: запоминание, заучивание, зубрёжка… Потом уже в искусстве при- ходит сценическое воплощение, в нау- ке – открытия. Поэтому в процессе обу- чения нужно всем проявлять просто мужество. Что такое балет? Это жизнь. Я не буду даже говорить, что это синте- тический вид искусства, вмещающий в себя всё. Балетом невозможно зани- маться, им можно только жить. На- столько тяжёл и сложен этот труд, свя- занный с массой самоограничений! Пока мы разговаривали с Еленой Ива- новной Тимофеевой, Саша всё занима- лась. Сама. Не обращая ни на кого вни- мания. Сделала перерыв лишь однаж- ды – не удержалась, померила платья. И нас восхитила. Тоненькая, хрупкая, молчаливая и почти неулыбчивая, де- вочка была так сосредоточена на упражнениях, что, казалось, никого не замечала вокруг, из раза в раз повторяя «непослушный» пока элемент. А по- том, уставшая, опустилась на пол, и я увидела напряжённую дорожку её по- звоночника… Пять лет назад Саша сама пришла в класс ЕленыТимофеевой, по- тому что с самого раннего детства гре- зила балетом, однажды увидев балет- ный спектакль по телевизору. – Часто плачешь, обижаешься на педаго- гов? – Когда ругают, иногда и поплачу, и обижусь. Но быстро отхожу. Мне очень нравится здесь учиться. Я хочу добить- ся успеха. – Что же такое успех? – спрашиваю с на- стороженностью. – … Чтобы я стала балериной. Воспитание добром «Чти отца своего, и матерь свою, и бла- го тебе будет, и долголетен будешь ты №14 (084), 5 – 11 апреля 2010 г. Мечты о балете Саши Щедриной Премьер Большого театра Руслан Скворцов в спектакле «Спящая красавица»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz