Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

33 общество Д Е Т И профессиональными исполнителями или композиторами. Но что-то будет заронено в их душах, как библейский талант, который будет ждать своего часа, чтобы на благодатной почве дать новые всходы. Однако всё чаще юные елецкие композиторы возвращаются с победами с различных всероссийских и международных конкурсов. Владимир Орлов иМаша Макаровская стали пер- выми на восьмом Есенинском конкур- се молодых композиторов «Рябиновые грёзы», а Володя ещё и победил на все- российских конкурсах «Молодые даро- вания России» и «Окно в Европу- 2007», международном конкурсе име- ни Валерия Гаврилина в Петербурге. Юлия Гусейнова – первый юный об- ластной стипендиат из Ельца. Незрячая девочка Катя Живага в 2008 году полу- чила Государственную премиюМежго- сударственного Союза городов-героев и городов воинской славы, а затем– ди- плом второй степени Московского международного конкурса-фестиваля детского и молодёжного творчества «Кремлёвские звёздочки». Почти все ребята, как и Настя Сотникова, – птен- цы гнезда Нины Григорьевны Мовсе- сян. Когда-то, будучи ученицей музы- кальной школы, она и не думала, что займётся композицией. Просто у неё была хорошо развита фантазия, что по- зволяло ей «дописывать» Баха, Бетхо- вена. Вот отсюда всё и началось. – Сегодня я уже достаточно спокойно воспринимаю победы своих учеников, выработалась некая устойчивая эмо- ция. А раньше это были неподдающиеся описанию переживания. Когда Андрей Еренков завоевал первое место на ком- позиторском конкурсе в Воронеже, я не могла спокойно до конца прочесть по- здравительное письмо – буквы у меня прыгали перед глазами, текст перечи- тывала трижды и всё повторяла, что этого не может быть. Балет, ты с давних пор мой бог Елец – особенный город земли Липец- кой, легендарный, город-воин. А ещё… балетная столица области. Ни больше и ни меньше. Как такое оказалось воз- можным? Благодаря Елене Ивановне Тимофеевой, талантливому организа- тору, педагогу-балетмейстеру школы искусств имени Любови Соколовой. Так всегда бывает, стоит одному увле- чённому человеку появиться, как во- круг него образуется своеобразное поле, на котором вызревает именно то, что нужно. И хотя хореографическое отделение школы искусств не готовит конкретно артистов балета, именно этот вид искусства стал здесь культо- вым. Мало того, на елецких учениче- ских подмостках подготовлены настоя- щие звёзды российского и мирового балета. Чего стоит имя премьера Боль- шого театра Руслана Скворцова! А ещё Иван Михалёв, ведущий солист Перм- ского театра оперы и балета, одного из лучших российских театров. Любовь Андреева – солистка Воронежского те- атра, Катя Радина, Светлана Жданова… Кстати, с Русланом Скворцовым Елена Ивановна начинала работать ещё в са- модеятельности, до открытия школы Любови Соколовой. Когда мы зашли в репетиционный зал, там разминалась всего одна девочка – двенадцатилетняя Саша Щедрина. Остальные болели. Так что полноцен- ного урока не получилось. Зато, как будто подгадав к нашему приезду, в зал внесли новые платья. Цена каждого – не менее пяти тысяч, а ещё балетки за 350 рублей, которые «летят» каждый месяц, да пуанты по полторы тысячи, а за год меняется не одна пара этих ту- фель, да трико, да купальники… И за всю эту роскошь платят родители тех детей, которые добровольно обрекли себя на «каторгу в цветах». А ещё они же в основном оплачивают и конкурсы. Хотя традиционная спонсорская под- держка из школы не ушла. Имеценатов, покровительствующих высоким фор- мам искусства, здесь считают друзьями. За десять лет, что хореографическое от- деление существует в школе искусств, оно знало и подъёмы, и спады. В иной год количество одарённых детей за- шкаливает, а иногда приходится раз- жигать огонь из искры. Но, как говорит Елена Тимофеева, от каждого ребёнка захватывает дух, просто в некоторых приходится больше вкладываться... – Когда к вам в руки попадает маленький ребёнок, желающий сам войти в мир ба- лета или же исполняющий волю родите- лей, какую вы для себя ставите задачу? – спрашиваю Елену Ивановну. – Не сочтите за патетику – это нрав- ственное воспитание. Для меня важно, чтобы из ребёнка вырос хороший чело- век, понимающий прекрасное, силь- ный, ведь искусство заставляет преодо- №14 (084), 5 – 11 апреля 2010 г. Уроки композиции Нины Григорьевны Мовсесян Уроки балета Елены Ивановны Тимофеевой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz