Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

40 культура К О Н К У Р С Ро ссии, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинско- го театра, художественный руководи- тель Театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания Лариса Аби- саловна Гергиева. Вообще команда жюри сложилась просто великолепная. Её объективная работа, лояльность – это, несомненно, большое преимуще- ство конкурса. Главное – понимать важность российского конкурса Лариса Гергиева на четвёртый конкурс имени Надежды Обуховой прилетела прямо из Франции, из Тулузы, оставив постановку «Иоланты». – Я музыкальный руководитель этого проекта, но премьера состоялась без меня, – рассказывает Лариса Абисалов- на. – Обуховский конкурс – превыше всего. Есть конкурсы Чайковского, Римского-Корсакова, очень престиж- ные, завоевавшие признание. Но там малошансов у начинающих вокалистов. Для молодого певца, который только- только «вылетел» из консерваторского гнезда или ещё учится, очень важно приезжать на такие конкурсы, пробо- вать себя, слушать других, сравнивать, получать хорошие советыпо репертуару и амплуа и использовать возможности. После каждого конкурса в Липецке я кого-то приглашаю к себе в Академию. Не секрет, что сейчас для молодого пев- ца не только важно иметь голос и хоро- шую вокальную технику. На оперной сцене, особенно таких театров, как Ма- риинский, певец должен соответство- вать возрасту персонажа. Время шести- десятилетних Татьян прошло, им уже никто не верит. Поэтому молодой вока- лист долженне просто петь, унегодолж- ны быть харизма, обаяние, чтобы заво- евать симпатию аудитории. И в конкур- се его задача – весьма за короткое время расположить к себежюри. Иесли сейчас этих качеств нет, то рассчитывать на ка- рьеру не приходится. Яорганизовала ипровела уже 23между- народных конкурса, постоянный участ- ник самых-самых престижных миро- вых проектов, где представляю Россию, и я должна сказать: хотелось бы, чтобы значение конкурса Обуховой понимали все. Потому что он даёт путёвку в жизнь молодым певцам. Хочу заметить, мне бы очень хотелось, чтобы этот конкурс поддерживали. В Липецкой филармо- нии очень хорошая команда, которая отдаёт всё своё время тем, кто приехал на конкурс. Нужен зал, я об этом не устаю говорить – ваша филармония его заслуживает, ведь у неё очень хороший имидж и безупречная репутация. Для конкурса всё-таки зал колледжа ис- кусств не самый лучший по акустике. Молодым певцам весьма непросто рас- крыться по-настоящему, потому что акустика очень важна. Но сам факт, что конкурс имени прославленной певицы проводится уже четвёртый раз, говорит омногом. НаталияНиколаевнаМекаева делает очень важное дело. Разумное новаторство Филармония, ставшая инициатором конкурса, – явление редкое. У такой ор- ганизации – другие цели и задачи. Но в этом и есть новаторство. –Мы больше занимаемся концертной и просветительской деятельностью, – го- ворит Наталия Мекаева, – потому и конкурс у нас получился не совсем обычный. Каждый тур – это не просто прослушивание и оценки жюри, это – концерт. Традиционные конкурсные туры проходят без присутствия зрите- лей. У нас их – полные залы. Ижюри не имеет права прерывать конкурсантов. Мы уважаем наших слушателей – лю- бителей классической му- зыки, и они должны иметь возможность знакомиться с молодыми талантливы- ми исполнителями. И в этом году таковых было в разы больше, чем на про- шлых конкурсах. Своих солистов представили крупнейшие оперные теа- тры страныи даже на этот раз филармо- нии – Костромская, Новосибирская и, конечно, Липецкая. Наша Софья Овчинникова стала дипломантом кон- курса. А молодой талантливый Геворг Григорян в этом нелёгком соревнова- нии занял второе место, оставив позади даже вокалистов из Мариинки. Призвание и признание Это не первая его победа. Он был лау- реатом второй премии крупнейшего международного конкурса «Санкт- Петербург» Ирины Богачёвой. А в этом году в Липецке победил в городском конкурсе «Берегиня». – Конкурс – это хорошая практика для вокалиста, – говорит Геворг. – Конечно, участие внёмотбираетмного силиэнер- гии, это всегда переживания. Но боль- шой плюс – профессиональный рост. Ты меряешься силами с другими вокалиста- ми, тебя оценивают со стороны, и ты себяоцениваешь. Учишься у лучших, на- бираешься опыта. Ну а если, дайБог, по- бедил – это всегда радостно, это – при- знание твоих усердий, способностей. Геворг Григорян работает в Липецкой филармонии только первый сезон сра- зу после окончания Ростовской Госу- Лариса ГЕРГИЕВА: И я вижу большое будущее конкурса. Пусть он приносит новые открытия, становится ещё более значительным. А пока, дай Бог в это трудное время, чтобы он продолжал жить Сопредседатель жюри – народная артистка России Лариса Абисаловна Гергиева Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА №13 (083), 29 марта – 4 апреля 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz