Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

15 главная тема И Н В Е С Т И Ц И И №12 (082), 22–28 марта 2010 г. сти будут оказывать всяческую под- держку в его реализации. Пусть проект станет первым в череде последующих важных проектов японцев в нашем реги- оне! Дай Бог, чтобы наши общие планы претворились в жизнь! Планы громадные Каковы же эти планы? Они поражают воображение своими масштабами. Об- щий объём инвестиций в возведение японского завода составит около 300 миллионов евро, что соответствует без малого 12 миллиардам рублей. Тут нуж- но отметить одну общую черту у наших народов. Японцы, как и русские, мед- ленно запрягают, но быстро ездят. Представители японского бизнеса тща- тельно и долго изучали все нюансы и перспективы строительства завода в ОЭЗ «Липецк». Они не раскрывали за- ранее своих планов и ничего не обеща- ли. Но когда окончательное решение было принято, работа буквально заки- пела. Площадка для строительства вы- брана в нескольких километрах от уже действующей первой очереди ОЭЗ «Ли- пецк». Она раскинулась на территории в 24 гектара. В чистом поле, на фоне осто- вов разрушенных коровников стоит в ряд новая мощная техника. Всего за три дня сюда от трассы проложили дорогу. Рядом с нею траншеи с коммуникация- ми, вокруг огромные горы грунта. Вре- мя не ждёт. Уже к лету будущего года здесь должен быть открыт высокотех- нологичный завод, «управлять» кото- рым станет самая современная электро- ника. Достаточно сказать, что площадь производственных помещений составит 43 тысячи квадратных метров. К 2014 году здесь планируется выпускать еже- годно около 1,4 миллиона шин. В пер- спективе на предприятии будет создано 1300 рабочих мест, а бюджеты всех уровней получат от деятельности япон- ской фирмы свыше 1 миллиарда рублей налогов. – ОЭЗ «Липецк» показывает хорошую динамику развития, – сказал руководи- тель департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минрегионразвития Дмитрий Левченков. – Приход компа- нии «Йокохама» в Липецкую область в министерстве расценивают очень высо- ко. Важен не только объём инвестици- онных ресурсов, но и новые технологии, управленческие решения, система управления качеством продукции. Мин- экономразвития будет оказывать содей- ствие этому проекту – автомобильная промышленность и связанное с ней про- изводство автокомпонентов крайне важно для экономики. Такие производ- ства создают масштабную занятость, высокую добавленную стоимость, вно- сят вклад в рост ВВП, способствуют раз- витию смежных отраслей промышлен- ности – нефтехимии, металлургии. Кстати, в январе этого года в ОЭЗ «Ли- пецк» открыли производство, которое будет выпускать металлокорд, поэтому можно говорить, что здесь уже форми- руется некий технологический про- мышленный кластер. Уже сегодня российский рынок для «Йокохамы» стал третьим после рын- ков США и Китая. Подобные заводы уже действуют в Китае, Таиланде, Фи- липпинах, Вьетнаме. Теперь все устрем- ления японцев обращены к России. Ши- ничи Сузуки особо подчеркнул: – Это для нас краеугольный проект. Мы ставим на него всё и вкладываем боль- шие деньги! Но я уверен в успехе и хоро- ших продажах нашей продукции. Мой оптимизм основан на понимании и со- действии местной власти. Цели нашей программы – производить хорошие вещи, продавать их по невысокой цене и делать это вовремя. После окончания церемонии в общении с журналистами Олег Королёв приот- крыл «коммерческую тайну»: – Я знаю, что вхождение компании «Йо- кохама» в особую экономическую зону подвигнет ряд других компаний после- довать за ней. Видимо, солнышко, которое взошло над стройкой в день закладки завода, будет так же ярко светить и другим инвесто- рам из Страны восходящего солнца. . Игорь СИЗОВ, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) Шиничи СУЗУКИ: Я уверен в успехе и хороших продажах нашей продукции. Мой оптимизм основан на понимании и содействии местной власти

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz