Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

20 экономика О С Т Р Ы Й У Г О Л №11 (081), 15–21 марта 2010 г. ся колбасу моют и ставят этикетку с но- вой датой. Например, нарезка должна храниться 3-4 дня. На самом деле она может ждать своего покупателя на пол- ке целую неделю. Главный государственный санитар- ныйврачпоЛипецкойобласти, руко- водитель областного Управления Ро- спотребнадзора России Станислав Савельев предложил поднять руки тем представителям торговли, которые пода- ли хотя бы один иск к производителям за поставленную некачественную продук- цию в прошлом году. Повисла долгая па- уза, и руку так никто и не поднял. – Ни одного иска не подали даже круп- ные сети, – сделал выводСтаниславИва- нович. – Не было некачественной про- дукции? Её хватает. Просто договори- лись с производителями! В заключён- ных договорах между продавцами и по- ставщиками указано всё, кроме ответ- ственности за качество продукции. Нет пока в этом необходимости. Но ведь по новым законодательным актам именно последнее звено реализации отвечает за качество. А сколько торговые сети бра- куют продукции в месяц по истечении срока реализации? В лучшем случае – килограммы! А сколько такой продук- ции в действительности? Тонны! Куда она идёт? Покупателю! Я об этом заявлю официально. Мы видим довольно зна- чительную забраковку по срокам в ма- леньких сельских магазинчиках и прак- тически её полное отсутствие в крупных торговых сетях. А ведь доля нестандарт- ной продукции в торговле Липецка со- ставляет 16, 8 процента, что в два с лиш- ним раза больше, чем по области, где в основном действуют малые торговые точки. Поэтому меня больше всего бес- покоит не отмена обязательной серти- фикации, а постоянное хроническое ухудшение качества продукции в торго- вой сети. Да, за нос водят не только по- требителя, но и надзирающие органы. Почему? Потому что отстала законода- тельная база для реализации постанов- ления об отмене обязательной сертифи- кации. Многие хотели, чтобы было меньше надзора и контроля. И я за это. Что там контролировать, если мы вы- нуждены за месяц предупреждать, что тогда-то к вам придёт контролёр? Вся контролирующая система должна прий- аккуратно упакуйте продукт в целлофан и положите в холодильник или морозилку; заручитесь показаниями свидетелей о недоброкачественном продукте (соседи, члены семьи); зафиксируйте нанесённый вред врачом (справка), если вы пострадали от принятия в пищу продукта; сохраняйте рецепты и чеки, если в связи с этим покупали лекарства; обратитесь в Роспотребнадзор или экспертную организацию. Напишите соответствующее заявление и отдайте товар на экспертизу 1 2 Потребитель всегда прав Если претензии и дальше не принимают Если приобретён продукт с просроченным сроком годности или продукт утратил свои съедобные качества до положенного срока, потребитель вправе потребовать взамен свежий продукт или вернуть уплаченную сумму. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований Если магазин не принимает устную претензию, потребитель должен оформить ее письменно (с росписью о принятии претензии на экземпляре потребителя) Если претензию в магазине брать отказываются, потребитель должен отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес (дубль на фактический) торговой организации, в ведении которой находится магазин 3 ти к тому, что мы будем реагировать только на заявления потребителя. Сей- час законодатели планируют увеличить штрафы до 500 тысяч рублей. Анализи- руя факты выявленной нестандартной продукции, можно сделать вывод – очень многие просто разорятся. Взять хотя бы цехи по производству полуфа- брикатов в торговых сетях. Мы фикси- руем рост острых кишечных заболева- ний – и тут же обнаруживаем некаче- ственные салаты собственного произ- водства в супермаркетах. Взаимосвязь налицо. Конечно, многое в вопросе об обязательной сертификации было от лу- кавого. Сколько гуляло по области под- дельных сертификатов. Не секрет и то, как выдавались эти сертификаты. Меж- ду партией продуктов, которая была вы- работана для сертифицирующего орга- на, и той, которая потом попадала на прилавки – была дистанция огромного размера. Пробная партия делалась при идеальном соблюдении технологии. А покупателю уже доставался совсем не тот продукт, на который получен серти- фикат. Но был, пусть и не очень надёж- ный, щит, но он был. Теперь и его не ста- ло. А готовы ли пищевые предприятия и торговое звено честно работать в новых условиях? Способны ли они изменить своё отношение к потребителю хотя бы под страхом тех жёстких санкций, кото- рые скоро будут приняты? В выходные я частенько заглядываю на наш центральный рынок. Обсчитать, обвесить, всучить несвежий продукт – здесь дело обыденное, житейское. Но, как говорится, мы любим рыночных торговцев не за это. Меня покоряет не их ловкость и хитрость, а красноречие. Каждый хвалит свой товар на все лады. «Эй, клянусь мамой, спэлый гранат, жи- вой гэмоглобын!» – это просто песня в исполнении наших южных друзей. Правда, нередко после покупки прихо- дится вспоминать маму торговца и всех его родственников неласковым словом. Но что делать, ведь это базар! Грустнее будет, если весь наш потребительский рынок начнёт играть по «базарным» правилам. И серьёзные предпринимате- ли, образно говоря, действительно бу- дут писать что-нибудь вроде: «Клянусь мамой – всё будет по-честному». И со- всем уж горько будет, если за этот «ба- зар» им не придётся отвечать по всей строгости нашего закона, самого либе- рального закона в мире… . Игорь СИЗОВ Продолжение темы на стр. 22–24 экспертное заключение о недоброкачественности продукта чек (при отсутствии такового письменные показания свидетелей) письменная претензия с требованием возместить материальный и моральный ущерб другие документы (справка от врача, рецепты и чеки на лекарства и другое) Для обращения в общество защиты прав потребителей или в суд необходимы документы:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz