Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

З б культура ► П Е Р С О Н А Репертуар За годы к онцертной деятельности Зинаида Карандак ова под готовила более 20 к онцер тны х программ . В её репертуаре - партии Татьяны в опере «Евгени й Онегин» П.Чай к о вск о го , Тамары - «Дем он» Н.Рубинштейна, Леоноры - «Трубадур» Д .Верди , Травиаты - «Травиата» Д .Верди , Аиды - «Аида» Д .Верди , М икаэлы - «Карм ен» Ж .Би зе . Ш ирок о пред ставлен к ласси ческ и й роман с русск и х и зарубеж ны х к ом пози торов: Чай к овск и й , Рим ск ий - Корсак ов , Глинка, Рахм анинов, Форе, Шуберт. 3 .Каранд ак ова зап и сала два ди ск а: 4 симфония Г.М алера, дириж ёр - Уго Ренье (Фран ци я) , «Клеопатра» Г.Берлиоз, дириж ёр Рамон Торре Льедо . Гастроли Ак ти вно е тво р ческ о е со трудни чество связы вает З.К ар ан д ак о ву с ведущими м узык ан там и России и зарубеж ья - И.Ар хи п ова, В.Пьявк о , М .Касрашвили , М .Кабалье, К. Лен арэс, X. Фран к о . Неоднок ратно выступала с Карельск им сим фон и ческ им орк естром под упр авлением Солдатова, Воронеж ск им ак адем и ческ им сим фони ческ им орк естром под рук овод ством народного ар ти ста РФ В.Вер би ц к о го . 3 .Карандак ова постоян ный участн и к больши х фести вальн ы х программ в Испании , Германии , Ки тае и Росси и . Награды Даро вани е певицы неоднок ратно отм ечено престиж ным и наградам и на м еж д ународных к о н к ур сах: им .Лем ешева (1992 г), им .Глинк и (1993 г.), и м .Чай к о вск о го (1994 г.), «Ян тарный со ло вей »(199б г.). - Всё бы ло соверш енно случайно. Я ни ­ когда не думала о том , чтобы проф есси ­ он ал ьн о петь . Работала в му зы кальной школе в Полтаве , обучала детей игре на аккордеон е . Там с девчонками нашими , т а к им и же м олодым и п ед аго гам и , с о ­ б и р ал и с ь , р ом ан сы пели . И мне одна говорит : «Зин , а у т ебя голос. Д авай я т еб я п о зн а к ом лю с оп ерн ой певиц ей , может, что -то подскаж ет» . П о зн ак ом и ­ лись . Она работала в полтавском Д в о р ­ це п роф сою зов , заним ал ась с с ам одея ­ т ельным и певцами . Услышав м еня , ска ­ зал а , что д ей стви тел ьно есть м атериал д ля р аб о ты . И мы за полгода сделали программу , с ко торой я поступила в Во ­ рон еж скую акад ем ию искусств на в о ­ кальн ое отделение. После о кон чани я я п я т ь л е т п р еп о д а в ал а на каф едр е в о ­ кально го искусства здесь же, в В орон е ­ же. Одна из моих учениц уже заслуж ен ­ н ая арти стка России , поёт в Б ел город ­ ской ф и л арм о н и и . П а р ал л ел ь н о с и н ­ ститутом я р або т ал а в ф ил арм онии и в Воронеж ском театре оперы и балета. это ср аб о т ал о : уж е на п ер в ом гуре второе прои зведени е не пела, а фооц докрикив ал а . И ничего н ел ьзя с,;елат 1 , М еня вы з в ал и в жю ри и единогласно сказали : «Вы поёте не свой репе] туар,| вас голос соверш енно другого к. честщ - лирико -др ам атич еско е сопран э, нуж­ но спуститься на тон ниже и петг Таты- - Вы участвовали во многих конкурсах в России и за рубежом. Какую роль они сы­ грали в вашем творческом становлении? - О ч ен ь зн ач им ую . К о н к у р сы с т али своего рода вторым высшим о б р а з о в а ­ ни ем . Э то бы л к а р д и н а л ь н ы й п е р е ­ смотр репертуара и раскры ти е м оих в о ­ к ал ьны х д ан ны х . Когда у чил ась в а к а ­ д ем и и , я ш ла как вы с о к о е с о п р а н о , л и р и к о -к о л о р а т у р н о е с соответствую ­ щим репертуаром . То есть я пела «Сне ­ гур о ч ку » и п о д о б ны е п р о и з в е д е н и я . Есть сп ецифика по становки тако го го ­ ло с а . Когда я з а к а н ч и в а л а ак ад ем ию сп ек так л ем «Т р ави а т а» Верди , н а с ту ­ пил такой момент , что я со своим голо ­ сом ничего не могла сделать. Пою п р о ­ и зведение , и вдруг что -то происходит с г о р т ан ью , о тч е го он а с т ан о в и т с я н е ­ у п р а в л я ем о й . П олуча е т ся , что я п я т ь л е т сидела на этом о тр е зк е - вы соко е сопрано , а надо бы ло р або тать по всему голосу. Голос - это т а к о й инструм ент , к о то ры й т о л ь к о вр ем я м ож е т н а с т р о ­ ить . За пять лет научиться петь н е в о з ­ м ож н о . В д ен ь го л о сом м ож н о з а н и ­ м ать ся т о л ь ко 45 минут . Э то ведь ж и ­ вой инструмент . П оэтому когда у меня п о яви л а сь проблем а с голосом , я её р е ­ ш ила только за счёт конкурсов . На свой п е р вы й к он ку р с , им ен и Л ем еш е в а , я п о в е з л а п р о г р ам м у л и р и к о - к о л о р а ­ ту рн о го соп р ан о . С п р а в л я л а сь я с ней уже только на р еп етици ях в спокойном состоянии , а на конкурсе - волнение . И ну, Леонору , Аиду.» Конкурс я в ё-такц прош ла , со с тарым репертуаром , дам в зял а вторую премию . А потом :зялаа за новый репертуар . Мож ете сеЕ е пред­ с тави ть , т ам дру гая тесситура , гамвк по -дру гом у . На м еж дународнг й кон­ курс вокал ьн о го искусства имег и Глин­ ки я при ве зла уже те прои зведе шя, ко­ т о р ы е с в о й с т в е н ны м о ем у гслосу.в вновь за в о е в ал а вторую премг -о. Эш к он ку р с ст ал д л я м ен я очен ь значи­ мым . После него я полтора год стажи­ р о в а л а с ь у И р и н ы К он с т ан т шовва А рхип овой , к о то р а я б олее со) окали во згл авлял а это т проект. К сож алению, в этом году он а уш ла и з жизни. Эю б ы л а н е о б ы к н о в е н н а я женщина: очен ь тонким слухом . Она многим пев­ цам п ом о гла , у неё у ч и ли сь Анна Не | требко , Дмитрий Хворостовский . Мы ней сд ел али о ч ен ь м н о го програмл «Трубадура» Верди, р аботали над «Ев­ гением О негиным» Чайковского . Потом я в зяла первую премию на «Ян­ т ар н ом со л о в ь е» , за т ем - в Дюссель­ д о р ф е на к о н к у р с е , посвящённои 2 0 0 -л е тию Ш убер та . И на конкурсе- ф естивале им ени Верди - тоже первл премия . После конкурса имени Глинн* м еня пригласили петь в московском^- атре «Н ов ая оп ера» . Три сезона я туда ездила р аботать . Ушла послес иертиЯ' дож ественно го руководителя и главно­ го д и риж ёр а оп еры Евгения ]5ладиь»' рович а К олобова . Сейчас «Н )вая опе­ ра» носит его имя . - Работа вфилармонии, втеатр з, конк||* сы. Когда вы всё успевали? У в (С.язиз* и гастролей очень много было. - Это - м о л о до с т ь , эн ер гии много- когда т а к о й зап ал есть , его нужно® п о л ь зо в а т ь по полной . Я пела пр014" чески во всех м о сков ских концертик* зал ах , о б ъ е зд и л а всю Европу, гастр®’ ли р о в ал а в Китае. В течение десятШ*' еж е го д н о бы в ал а в И спании . У т ам св о я п у б ли к а . Я ст ал а почётны* граж д анин ом города Паленсии поэл* му И сп ани я для м еня как родной Д®* - Работатьтуда не звали? - П риглаш али . М ожно и сейчас

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz