Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

главная тема 12 И Н В Е С Т И Ц И И №10 (080), 8–14 марта 2010 г. приняла решение построить в ОЭЗ «Липецк» завод по производству авто- мобильных шин. Я так подробно рас- сказываю историю отношений с япон- скими партнёрами, чтобы подчеркнуть – именно целенаправленная работа по привлечению инвесторов из Страны восходящего солнца на протяжении ряда лет привела к успеху. Впрочем, подобный опыт основан на отношениях с партнёрами из Италии и многих других стран. В этой работе ме- лочей не бывает. Большое значение имеет культура общения с учётомнаци- ональных особенностей, которые в управлении всегда стараются изучать и учитывать. Отношения должны стро- иться не только на экономической, но и на культурный основе. Да и гости хотят как можно лучше понять «русскую душу» и наши национальные традиции. Например, в прошлом году делегация из 27 представителей японских компа- ний во главе с Чрезвычайным и Полно- мочным Послом Японии в России Ма- сахару Коно побывали в Ельце и Задон- ске. А в Липецке прошли кинофести- валь японского кино и выставка япон- ской миниатюры «акватинт». Конечно, у нашей стороны одни планы и интересы, у зарубежного партнёра – другие. Как совместить их, сделать вза- имовыгодными? Достичь согласия и двигаться вместе в одном направлении можно только, учитывая чужую специ- фику и менталитет. Бывает, что одно слово может сыграть огромную роль. Так было с названием особой экономи- ческой зоны федерального уровня, ко- торая первоначально называлась «Ка- зинка». Во время общения с иностран- ными партнёрами стало ясно, чтожела- тельно изменить название. Действи- тельно, о Казинке иностранцы ничего не знали, поэтому каждый раз возника- ли вопросы: где это и что это? А вот ОЭЗ «Липецк» звучит совсем иначе, ведь наш город и область хорошо известны за рубежом благодаря развитым внеш- неэкономическим связям. Это пример, как известность нашего региона помог- ла созданию положительного имиджа новорождённой экономической зоны. А теперь ОЭЗ «Липецк» работает на успех всей области. Многое зависит и от межгосударствен- ных отношений, которые регионы по- рою не в силах изменить. Например, между липецкими аграриями и Дне- пропетровской областью были уста- новлены партнёрские отношения, но подготовленное соглашение так и не было заключено. В управлении рассчи- тывают на изменение ситуации с при- ходом к власти нового президента Украины. На первый взгляд область имеет только один рычаг влияния на другие страны– это личные контакты с общественными организациями, представителями биз- неса на межрегиональном уровне. Но есть ещё один важный канал – Мини- стерство иностранных дел, под эгидой которого проходят многие важные ак- ции. Управлением инвестиций и меж- дународных связей области ведется ра- бота с МИД в вопросах дипломатиче- ского сопровождения наших инвести- ционных проектов и международных инициатив. Уже сделаны важные шаги. В состав подкомиссии по регионально- му сотрудничеству межправитель- ственной комиссии между Японией и Россией включён первый заместитель главы администрации области Юрий Николаевич Божко. Другой важный вопрос: какие финан- совые возможности существуют на фе- деральном и региональном уровне для продвижения продукции на внешний рынок? Предприятия-экспортёры на определённых условиях могут участво- вать в различных программах. Из фе- дерального бюджета субсидируется две трети ставки экспортного кредита. Предприятиям предлагается на льгот- ных условиях участие в ряде выставок. Есть информационная система «Экс- портные возможности России», где экспортёры могут бесплатно разме- стить свою информацию. – Участие в различных программах ограничено жёсткими требованиями, – говорит начальник отдела внешне- экономических связейВячеслав За- рочинцев . – В договоре должно быть чётко указано, что оформлен именно экспортный кредит. Во-вторых, про- дукция должна быть с высокой степе- нью переработки. В-третьих, предпри- ятие должно три года заниматься экс- портом. Хотя, на наш взгляд, последнее условие не столь значимое. Важно не то, сколько лет работает экспортёр на международном рынке, а сам факт про- дажи конкурентоспособной продукции за рубеж. В результате довольно узкий спектр предприятий может воспользо- ваться такой поддержкой. Мы пытаем- ся решить этот вопрос, обращаемся в Правительство РФ и тем самым влия- ем не только на инвестиционный про- цесс, но и на совершенствование нормативно-правовой базы. Управление использует и торгово- политические меры в продвижении ли- пецких производителей на внешние рынки. Речь идёт о сотрудничестве с торговыми представительствами Рос- Альберт ЕГОРОВ, начальник отдела инвестиционной политики Вячеслав ЗАРОЧИНЦЕВ, начальник отдела внешнеэкономических связей Нина ИВАНОВА, заместитель начальника управления наши эксперты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz