Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

37 общество Б Е З О П А С Н О С Т Ь А ндрей ЖУКОВ, заместитель руководителя Ространснадзора: Сегодня междугородные перевозки являются самыми опасными, так как водители не всегда соблюдают режим сна и отдыха, засыпают за рулём, выезжают на встречную полосу. Кроме того, не ведутся паспорта маршрутов и сложно проконтролировать их передвижение. Так что ремни безопасности являются той мерой, которая поможет спасти жизнь людей. К тому же новые требования, считают в Ространснадзоре, будут способствовать обновлению парка, ведь более 50 процентов автобусов на российских дорогах старше 15 лет» №9 (079), 1–7 марта 2010 г. ствие требованиям норма- тивных правовых актов в области обеспечения безо- пасности дорожного дви- жения. Поэтому недоста- точно просто установить ремни. Это должны сделать сертифицированные про- изводственные базы по тех- ническим условиям, ут- верждённыморганизацией- изготовителем транспорт- ного средства. И невозмож- но просто пойти и купить ремни в том объёме, кото- рый нужен для области. Не- обходимо сделать заказ. И он должен быть исполнен. Мы ещё в прошлом годуначалисотрудничествосзаводами- изготовителями автобусов по разра- ботке необходимой технической доку- ментации на установку ремней безо- пасности. Так что эта работа у нас рас- писана поэтапно, согласована и с фи- нансовыми органами, и с ГИБДД. Из общего числа наших автобусов, ра- ботающих на междугородных маршру- тах, 80 единиц – «Икарусы». И с их пе- реоборудованием могут возникнуть са- мые серьёзные проблемы, поскольку массовое производство машин этого типа прекращено в 2004 году. Соответ- ственно мы не сможем согласовать тех- нические условия на внесение измене- ний в их конструкцию с организацией- изготовителем. Если говорить о замене старого под- вижного состава, то нужно знать реаль- ные цены. Например, стоимость отече- ственного автобуса – от 2 миллионов 950 тысяч до 6 миллионов 590 тысяч рублей. И для покупки 137 автобусов потребуется более 400 миллионов ру- блей. Сегодня ни перевозчики, ни об- ластной бюджет такие суммы на при- обретение выделить не смогут. Что касается ремней безопасности, то у многихвозникает вопрос: абудут липас- сажиры ими пользоваться? К сожале- нию, мысегоднядотакойстепенинапле- вательскиотносимсяк своему здоровью, что никакие призывыне способныобра- тить на него наше внимание. Поэтому руководство страны правильно делает, что вводит принудительные меры для нас. Статистика свидетельствует: ис- пользование ремней безопасности су- щественно облегчает последствия ДТП, независимо от того, легковой автомо- биль попал в аварию или автобус. Не- пристёгнутый пассажир физически не сможет удержаться в кресле и вероятней всего получит серьёзные травмы от уда- ра об элементы кузова автобуса. Безусловно, безопасность не замыкает- ся на ремнях в автобусах. Это ещё и оборудование дорог, и квалификация водителей вообще, и дисциплина, и внутренняя культура, и график работы водительского состава… . Ольга КРУТОВА Александр КОТОВ, председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов: В России есть автобусы, снабжённые ремнями безопасности, но их насчитывается ничтожное количество. Да и там, где эти ремни были, их давно срезали. Что же делать с остальными машинами, где такой ремень даже не предусмотрен? Можно, конечно, пассажиров привязать верёвками за шею, но что из этого получится? За отсутствие ремней безопасности водителю грозит часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф 100 рублей. А должностное лицо, выпустившее такой автобус на линию, ответит по части 2 статьи 12.31 КоАП: штраф от 500 до 1000 рублей. Статистика аварийности в России за 2009 год За 2009 год в Российской Федерации произошло 203 603 (-6,7% по сравнению с 2008 годом) дорожно- транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 (-12,9%) человека, а 257 034 (-5,1%) человека получили ранения. 12 326 (-9,4%) ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулём в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 217 (-7%) человек погибли, а 18 206 (-8,5%) человек получили ранения. За прошедший год произошло 19 970 (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 20 869 (-8,4%) детей получили ранения. По данным официального сайта ГИБДД В конце марта во Владимирской области столкнулись пассажирский автобус «Неоплан» и грузовая фура «КамАЗ». В результате погибли 14 человек. ДТП произошло на федеральной трассе Москва – Нижний Новгород – Уфа. В ночь на 20 июля в 103 км юго- западнее Новосибирска на трассе Новосибирск – Павлодар в районе населенного пункта Ордынское опрокинулся междугородный рейсовый автобус, следовавший из Томска в алтайский город Яровое через Новосибирск. В результате погибли восемь, пострадали 38 человек. Все пассажиры являлись жителями Томской области. 24 июля в Ростовской области на трассе «Дон» масловоз столкнулся с рейсовым автобусом, в результате погиб 21 человек, восемь попали в больницы. В Тамбовской области с начала 2009 года зарегистрированы четыре дорожно-транспортных происшествия по вине водителей пассажирских автобусов, в которых 18 человек получили ранения различной тяжести. В одном из них пострадали сразу 13 человек. в тем у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz