Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

36 общество 24.gibdd.ru Б Е З О П А С Н О С Т Ь наш эксперт – Сегодня на 52-х маршрутах области работает 141 междугородный пасса- жирский автобус. 63 автобуса эксплуа- тирует ОГУП «Липецкие автобусные линии». Ремни безопасности есть толь- ко в четырёх машинах. Для переобору- дования всего автобусного междуго- родного парка области требуются и время, и деньги. По предварительным оценкам, для переоснащения 137 авто- бусов, работающих на междугородных маршрутах, нужно около 9,5 миллиона рублей. На первоначальном этапе основное внимание будет уделено авто- бусам «ЛиАЗ-5256», стоимость работ по их переоборудованию составит око- ло четырёх миллионов. Нельзя забывать о соблюдении дей- ствующего законодательства в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Установка ремней, как и любое переоборудование транспорт- ного средства, регламентируется Феде- ральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности до- рожного движения» и Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года № 1240, утверждающим Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств. Согласно этим документам любое ранее зарегистри- рованное транспортное средство, в конструкцию которого внесены изме- нения, подлежит проверке на соответ- Автоперевозчиков подстегнули ремнями 1 марта 2010 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому сидения автобусов междугородного сообщения должны быть оборудованы ремнями безопасности №9 (079), 1–7 марта 2010 г. В первые об этом заговорили ещё летом прошлого года после серии жутких аварий в Новосибирской и Ленин- градской областях и на трассе «Дон». В августе Прези- дент России Дмитрий Медведев поручил разработать и ввести новые требования к безопасности перевозок, по- сле чего федеральные чиновники огласили конкретный срок реа- лизации проекта – первое января. Но дальше этих декларатив- ных заявлений дело не двигалось. И вот 24 февраля вышло пра- вительственное постановление, обязывающее всех, кто занима- ется междугородными перевозками пассажиров, оснастить свои машиныремнями безопасности. Многих приказ застал врасплох. С одной стороны, законы надо исполнять, а с другой – за четыре дня переоборудовать большой парк автобусов просто невозмож- но, это требует и времени, инемалых средств. Ведь по закону в ра- нее зарегистрированные транспортные средства запрещено вно- сить конструктивные изменения, а ремни безопасности, если они не предусмотрены заводом-изготовителем, отнесены именно к этой категории. Значит, должны быть соответствующие разра- ботки и организации, которые имеют на это право. Сегодня только тридцать процентов российских междугород- ных автобусов соответствуют новым правилам. А как дела у «междугородников» в нашей области? И что сегодня лучше – оборудовать ремнями изношенные машиныили закупить совре- менные, уже оснащённые этими пассивными средствами безо- пасности? Сергей Николаевич САЛОГУБОВ, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz