Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
экономика П Р О Д О В О Л Ь С Т В Е Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 23 товаров, подлежащих обязательной сертификации, вычеркнули питьевую воду, сахар, соль, хлебобулочные и кон- дитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясные полуфабрикаты, кол- басы, алкоголь, пищевые концентраты и ароматизаторы. Отвечают за безопас- ность продукции теперь производите- ли: они подтверждают её декларацией о соответствии, подготовленной ими са- мими, на основании собственных дока- зательств или полученных при помощи независимых лабораторий. Единомыслия в оценках нововведения не получилось, разброс оценок оказал- ся очень велик. Крупные компании на- чали уверять всех, что станут работать ещё качественнее и лучше. А две трети опрошенных «едоков» выразили го- товность платить «премию» за гаран- тию безопасности продуктов. Не верим мы, не верим – извиняться не стану. Ещё два года назад доля фальсификата любимой в России алкогольной про- дукции приближалась к 20 процентам, в сфере производства парфюмерии, обуви и одежды, мясных и молочных продуктов, а также рыбных консервов, чая и кофе эта доля на внутреннем рын- ке колебалась от 30 до 50 процентов. Тенденция, однако: после вступления в силу решения правительства в Роспо- требнадзоре заявили, что всё те же 50 процентов поступающих на прилавки товаров даже в условиях обязательной сертификации не соответствуют требу- емым нормативам. Кто-нибудь хочет извиниться передо мной – как рядовым и безымянным, с точки зрения произ- водителя и продавца, потребителем? Да нет, конечно, я, собственно, и не жду. Тихо радуюсь за крупные компании, которые, по подсчётам специалистов, тратили около 100 тысяч долларов на обязательную сертификацию продук- ции. Теперь они сэкономят и, по логике вещей, сразу снизят цены. Но этого я тоже не жду. Ещё раз – извините. Мне просто хотелось знать, каким об- разом отмена даже не самой всеохва- тывающей проверки качества товаров соответствует Доктрине продоволь- ственной безопасности. В ней, к приме- ру, доходчиво написано: «Предстоит продолжить гармонизацию с международными требова- ниями показателей безопас- ности пищевых продуктов на основе фундаментальных ис- следований в области науки о питании». Равно как и много других абсолютно верных слов о будущем высоком ка- честве родной еды, которая будет нам доступна после реализации доктрины. И, как теперь выясняется, отмены сертификации. Пока же я готовлюсь к этим лучшим временам, изучая знаменитую «Книгу о вкусной и здоровой пище». Жаль, но в ней нет телефона инстанции, куда мож- но жаловаться после отравления несер- тифицированными продуктами. Теле- фон «Скорой помощи» мы помним с детства. . Виктор ГРИБАЧЁВ, специально для «ЛГ: итоги недели», г. Москва №9 (079), 1–7 марта 2010 г. Ещё два года назад доля фальсификата в России алкогольной продукции приближалась к 20 процентам, в сфере производства парфюмерии, обуви и одежды, мясных и молочных продуктов, а также рыбных консервов, чая и кофе эта доля на внутреннем рынке колебалась от 30 до 50 процентов В честь праздника 8 Марта хочу обратиться сначала к нашим любимым мужчинам, поблагодарить их за те эмоции, которые они нам дарят через призму своей любви, за то, что рядом с ними ощущаешь себя настоящей Женщиной и за совместное путешествие под названием «жизнь». Мы ждем, чтобы вы как можно чаще напоминали и подтверждали свою любовь к нам, а мы будем делать все, чтобы это у вас получалось! Милымженщинамжелаюцветов, эмоций и любви каждый день! Очаро- вывайте своим смехом! Обвораживайте своим взглядом! Обволаки- вайте своим шармом! Любите и будьте любимы! Будьте сильными – чтобы изменить то, что в ваших силах, будьте тер- пимы – когда изменить что-то не в силах, и мудры – чтобы отличить одно от другого! Помните: Бог создал нас из Добра, Любви и Радости! Понимая это, мы делаем мир вокруг себя светлым и чистым! И позвольте напомнить восточ- ную мудрость, которую я адресую каждой из дам: примите всё, что идёт к вам, не удерживайте то, что уходит, и Счастье придёт само собой! Счастья вам, милые Женщины! Не так давно Giusto впустило в свой дом художественные тематические экспозиции. Теперь запах кофе от Giusto вступил в диалог с искусством. Мы будем и дальше расширять сферу качественного сервиса и интеллектуально- го отдыха в нашем кафе. Мы вас любим! Исполнительный директор Giusto Наталья Никитина Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz