Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

20 экономика Р Ы Н О К Э ти и другие цифры были озву- чены на совещании в админи- страции области. Так, доля предприятий потребительско- го рынка в производстве ВРП в прошлом году выросла с 11,2 процен- та до 12,6 процента – больше, чем в остальных отраслях экономики, кроме обрабатывающих производств. – Несмотря на экономические трудно- сти, в 2009 году удалось сохранить по- ложительную динамику развития от- расли, – заявил начальник област- ного управления потребительского рынка Игорь Полосин. – Объём про- даж вырос на 112 процентов в фактиче- ских ценах. По обороту розничной тор- говли и общественного питания на душу населения Липецкая область за- нимает первое место среди областей Центрального Черноземья и третье ме- сто в ЦФО. В бюджеты всех уровней от сферы потребительского рынка посту- пило 3,3 миллиарда рублей. Доля от- расли в налоговых поступлениях уве- личилась за четыре последних года с 8,3 процента до 15,5 процента. Важно отметить и социальную роль развития потребительского рынка. Он отражает не только динамику товарно- денежных отношений населения на рынке товаров и услуг, но и социально- экономическое состояние общества и региона в целом. Благодаря антикри- зисным мерам стоимость минимально- го набора продуктов питания в регионе остаётся одной из самых низких в Цен- тральном Черноземье – 1804 рубля. Большую роль в этом сыгралМеморан- дум о принятии мер по стабилизации ситуации на потребительском рынке области, в которомпредусмотрено при- менение минимальных торговых над- бавок на определённый перечень соци- ально значимых продуктов и предо- ставление скидок пенсионерам и сту- дентам. На территории муниципаль- ных образований эту акцию поддержа- ли 457 предприятий розничной торгов- ли, в том числе 331 – в районах области. – Денежные доходы населения стиму- лируют развитие потребительского рынка, а он стимулирует предложение, – объяснила заместитель главы ад- министрации Липецкой области Та- тьяна Глуховкина . – Это в свою оче- редь способствует развитию отраслей, ориентированных на удовлетворение потребностей населения, что особенно важно при решении задач по модерни- зации и диверсификации экономики в условиях посткризисного развития. Более существенное влияние кризис оказал на развитие общественного пи- тания – оборот сократился на 13,7 про- цента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года. В то же время сде- лан хороший задел на будущее. В про- шлом году в городах и районах было открыто 340 новых предприятий тор- говли и 52 предприятия общепита, до- полнительно организовано более 1,8 тысячи рабочих мест. Особое внимание уделялось обеспече- нию услугами торговли и бытового об- служивания жителей отдалённых и ма- лочисленных населённых пунктов. На эти цели из областного бюджета было выделено 14,4 миллиона рублей. Основ- ными получателями субсидий стали предприятия потребительской коопера- ции, на которые традиционно ложится нагрузка по обслуживанию селян. Их ав- толавки работают более чем в восьми- стахнаселённыхпунктов, где отсутствует стационарнаяторговая. Авразвитиибы- тового обслуживания населения опреде- ляющую роль играет малый бизнес, на долю которого приходится 86 процентов объёма бытовых услуг области. Большая работа проводится по стимули- рованиюразвития заготовительной дея- тельности – из областного бюджета на эти цели было выделено 24,6 миллиона рублей, из местных бюджетов – 3,9 мил- лиона рублей. За 2009 год количество за- готовительных предприятий увеличи- лось до 341. Дополнительно создано 250 рабочих мест. Закупки сельскохозпро- дукции осуществлялись у 20 тысяч се- лян, ведущих личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства. За- готовительный оборот в целом по обла- сти увеличился более чем на четверть и составил 564 миллиона рублей. . Игорь СИЗОВ Многим кажется, что потребительский рынок – это нечто легковесное и второстепенное в нашей экономике. На самом деле он является одной из крупнейших частей всего областного хозяйства. Достаточно привести такую цифру – в 2009 году розничный товарооборот в Липецкой области превысил 100 миллиардов рублей По обороту розничной торговли и общественного питания на душу населения Липецкая область занимает первое место среди областей Центрального Черноземья и третье место в ЦФО №9 (079), 1–7 марта 2010 г. Товарооборот набирает ход

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz