Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
культура Т Е А Т Р 39 №1(71), 11-18 января 2010 г. ящий праздник. Проработка того или иного эпизода или персонажа происхо- дит коллегиально, но последняя инстан- ция – всё равно главный режиссёр. Её слово – закон, и это непререкаемое пра- вило для всех участников коллектива, которымКурбакова на деле успела дока- зать свой профессионализм. – Елена Анатольевна выстраивает диа- лог с артистом чрезвычайно тонко и профессионально, – рассуждает актриса Светлана Тодорова. –Она всегда создаёт такие условия, чтобы до кульминации своего образа исполнитель роли дохо- дил сам, чтобы это было естественным развитием его жизни на сцене. Ой, «Доченька»! Елена Курбакова о работе над пьесой: – «Доченьку» нам удалось по- ставить очень быс тро , бук- вально за месяц. Секрет в том, что я писала текст уже под конкрет- ных исполнителей. Стоит учесть, что реквизит и декорации мы изготавлива- ем самостоятельно. В этом – коренное отличие народного театра от, скажем, академического, где актёры могут пол- ностью сосредоточиться на проработке своих ролей. И тем не менее с такой не- простой задачей труппа справилась, и я горжусь нами! Действительно, «Доченька» является предметом особой гордости данковских артистов. Пьесу высоко оценили не толь- ко их земляки, но и жюри областных и общероссийских конкурсов. Некоторые из участников труппы теперь могут даже похвастаться тем, что их, как настоящих звёзд, узнают на улице поклонники. Вот что рассказала исполнительница роли Анны Светлана Тодорова: – После успеха «Доченьки» нас пригла- сили показать спектакль старшекласс- никам. Если честно, несмотря на всю се- рьёзность пьесы, мы не ожидали хоро- шей реакции. Однако представление прошло на удивление успешно, было видно, что нам удалось достучаться до подростков. Спустя некоторое время я шла по улице, смотрю, подростки с дру- гой стороны тротуара кричат мне: «Ой, «Доченька»! Они узнали меня! Это было бесконечно приятно! Значит, наше ис- кусство действительно произвело впе- чатление на юных зрителей! Более того, по секрету сказать, некоторые зритель- ницы признались, что увиденное на- всегда сделало их убеждёнными против- ницами абортов, и, возможно, это уже спасло несколько жизней. Светлана Баскакова также вспомина- ет связанный с «Доченькой» эпизод: – По сюжету мой супруг играет персонажа , в б у к в а л ь н о м смысле погубив- шего свою жену. Бывает, когда мы прогуливаемся поДанкову, люди не стесняются со смехом справляться о моём здоровье и нашем семейном благо- получии, как бы перенося судьбы героев драмы на нас самих. Вообще, Елена Ана- тольевна сделала огромное дело, кото- рое реально помогает открыть людям глаза на очень важные вопросы. В част- ности, по её инициативе на программке к спектаклю «Доченька» с обратной сто- роны подробнейшим образом расписа- но, что происходит с плодом в утробе, как он развивается, когда у него начина- ют формироваться органы и так далее. Прочитав такое, кто-то задумается: сто- ит ли убивать нерождённого ребёнка. Данковский народный театр действи- тельно народный. За самодеятельно- стью – необъятный мир внутренних пе- реживаний и чистых эмоций. За хобби – ответственная гражданская позиция и невозможность существовать иначе. За актёров – обычные люди, такие же, как мы с вами. «Искусство принадлежит на- роду» – так звучал расхожий коммуни- стический лозунг. И «ДаНТе» является лучшим тому доказательством. . Роман ХОМУТСКИЙ (текст), Николай ЧЕРКАСОВ (фото) При подготовке материала была исполь- зована книга Раисы Усович «И снова ру- коплещет зал». « С воеобразный творческий подарок в преддверии нового 2007 года сделал коллектив народного театра своим землякам: 24 декабря в районном Доме культуры прошла премьера спектакля «Доченька», автором которого является режиссёр Елена Kyр6aкова. Примечательно, что на афишах она поставила свою девичью фамилию Мирошникова. Социальная трагикомедия «Доченька» поднимает очень актуальные и болезненные проблемы нашего общества, такие как разрушение связей между родителями и детьми, нарушение традиционного уклада семьи. Люди перестают воспринимать человеческую жизнь как дар Божий, священный и неприкосновенный. С горечью социологи констатируют печальную статистику – в России на сегодняшний день из десяти беременностей семь завершаются искусственным прерыванием и только три – родами. Женщины не хотят материнства, мужчины – отцовства. Многие годы говорить об этом в нашей стране считалось неприличным. Лишь единицы наших соотечественников, в основном женщины, писательницы и сценаристы Улицкая, Арбатова, Токарева, Петрушевская в своих романах и пьесах пытались бить тревогу по данному поводу. Елена Курбакова заставляет женщин задуматься о грехе, на который их толкают неуверенность в себе, социальная незащищённость, мужья- пьяницы…» «Доченька» «Сказ про Федота-стрельца»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz