Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
16 власть О С Т Р Ы Й У Г О Л №9 (079), 1–7 марта 2010 г. П ожилые люди просто не по- спевают за реформами в этой системе. Ещё не успели разо- браться с 307-м постановле- нием, как на тебе – монетиза- ция льгот. Вроде всё ясно – положен- ную сумму по льготамможно получить, как и пенсию, на почте или через пере- числение на лицевой счёт. Но в том-то и дело, что многие льготники этих де- нег с начала года так и не увидели. Вот и пошли старики и инвалидыобивать по- роги то управляющих компаний, то ор- ганов соцзащиты. Прямо «пенсионный марафон» какой-то. Да, именно так назвали свою совмест- ную акциюЛипецкое отделение Пенси- онного Фонда и Липецкое региональ- ное отделение партии «Единая Россия» в поддержку пенсионеров по разреше- нию волнующих их вопросов. Мара- фон прошёл 27 февраля во всех райо- нах области. Почти полтысячи пожи- лых людей и инвалидов региона обра- тились за консультацией. А в Липецке в общественную приёмную Владимира Путина «принесли» свои проблемы104 человека. Липчан принимали предсе- датель областного Совета депутатов Павел Путилин, его заместитель Вла- димир Загитов, глава Липецка Михаил Гулевский и управляющий отделением Пенсионного фонда России по Липец- кой области Иван Саввин. Когда подвели итоги, оказалось, что каждое пятое обращение – это жалоба на коммунальные службы и органы соцзащиты. А вопросы одни и те же: оплата жилищно-коммунальных услуг, компенсация льгот и начисле- ние пенсий. Такое положение вещей организаторы акции решили исправить и сегодня в общественную приёмную Владимира Путина пригласили руководителей коммунальных служб и органов соцза- щиты для серьёзного разговора. Прав- да, разговор этот проходил за закрытой дверью. А перед этим спикер регио- нального парламента Павел Путилин так прокомментировал итоги «пенси- онного марафона»: – Я сразу обозначу, что это был мара- фон для нас – для тех, кто может и дол- жен оказывать всяческую помощь пен- сионерам в решении их насущных про- блем. И сегодня мы собрались, чтобы подвести конкретные итоги по тем мас- совым вопросам, которые касаются как раз услугЖКХи субсидий по ним. Ещё 6 апреля 2009 года приняли закон о мо- нетизации льгот. Было достаточно вре- мени на раскачку. Областной Совет и администрация области всё сделали: из бюджета выделили 43 миллиона ру- блей, приняли 61 человека на работу, закупили оргтехнику. И почему-то вдруг выясняется, что у органов соцза- щиты есть организационные сбои. Поэ- тому сегодня мы будем разговаривать и разбираться с этим, чтобы не допускать больше такого количества обращений и жалоб граждан по одним и тем же во- просам. Речь идёт о тех людях, которым мы должны кланяться и говорить огромное спасибо за их труд. Всё-таки нужно иметь совесть и распоряжаться своими полномочиями правильно. За прошедший год в общественную приёмную В. Путина обратилось 230 человек, недовольных качеством об- служивания коммунальщиков, и более четырёхсот – к депутатам разного уровня. Жалобы ещё ста девяносто жи- телей областного центра были связаны с пресловутым 307-м постановлением. А ведь ответы на подобные вопросы должны давать в управляющих компа- ниях. Но то ли так заведено у комму- нальщиков, то ли они такие неразго- ворчивые, что дальше невнятных объ- яснений, выдаваемых иной раз в повы- шенных тонах, дело не движется. И это – ещё одна большая проблема, о кото- рой заявил председатель областного Совета Павел Иванович Путилин: – Мы видим безответственное отноше- ние к населению со стороныЖКХ и со- циальных служб. Представители этих структур разучились говорить челове- ческим языком с посетителями, среди которых много пенсионеров, инвали- дов, а эти люди требуют к себе особого внимания. Пока же особым вниманием окружено ЖКХ. Вниманием инвалидов и стари- ков, которые всё никак не могут по- нять: за что они отдают больше поло- вины своей пенсии и почему при этом должны ходить и «выбивать» поло- женные на оплату коммунальных услуг субсидии. Может, теперь, после такого, с серьёзнымразговором, финиша «пен- сионного марафона» что-то и изменит- ся. К лучшему. . Ольга КРУТОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Льгота есть, а денег нет Разобраться в том, как работает наша доблестная служба ЖКХ, не каждому обывателю под силу. А уж тем более пенсионерам. Они-то и страдают больше всех. И не только потому, что внушительную часть их мизерных пенсий «отбирают» счета по оплате жилищно-коммунальных услуг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz