Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
45 культура ГА С Т Р О Л Ь разные предметы: вилки, мексиканские деньги (как ни странно, они лучше «зву- чат»), детский ночной горшок, грабли и… настоящая железная коса! Состав испол- нителей у нас международный: Надя Ко- синская и Оксана Шеляженко – из Укра- ины, Юлия Лонская представляет Бела- русь, а я – россиянин, живём в разных странах: девочки в Германии, я – в Мо- скве, встречаемся для репетиций где- нибудь на «нейтральной территории», чаще в Киеве. И у наших концертных предметов, так уж получилось, тоже международное происхождение. Желез- ная коса, которую мы используем в про- граммах, родом из Подмосковья, совок – из Киева, горшок – из Тольятти, а грабли – немецкие… На концерте в Липецке была исполнена с косой новая пьеса солистки ансамбля Надежды Косинской «Жора-жара», её премьера состоялась несколько дней на- зад в Тольятти. Пьеса носит необычное название по двум причинам. Во-первых, она посвящена педагогу Надежды Геор- гию (Жоре) Черненко, а во-вторых, она настолько заводная и динамичная, что жарко становится не только музыкантам, но и публике. По словам Дмитрия Илларионова, транс- портировка столь необычного музыкаль- ногопредметапогородамистранамобыч- но нареканий не вызывает. Лишь один раз немецкие таможенники засомневались в правомочности нахождения режущего предмета в багаже, и Дмитрию пришлось продемонстрировать там же, в аэропорту, музыкальные способности железной косы. И один раз порезался на репетиции в Германии. Но, похоже, музыка, как и красота, требует жертв, косу за этот инци- дент из репертуара не исключили. Красиво и громко На концерте «Fortissimo» звучала музы- ка самых разных стилей и направлений – от испанских сарсуэл, болгарских тан- цев, блюзовых композиций до «Болеро» Равеля, «Танца маленьких лебедей» Чайковского и «Танца с саблями» Хача- туряна. В последнем, и это вполне объяс- нимо, солировала упомянутая коса. – Общепринято – классическая гитара считается тихим камерным инструмен- том, – рассказывает Дмитрий Илларио- нов. – А мы с помощью спецэффектов играем громко и сценично, и публике это нравится. . Татьяна ЩЕГЛОВА Фото автора Мнение зрителей Егор ИВАНОВ, гитарист: – Было интересно не только послушать, но и посмотреть на этот ансамбль. Ребята очень артистичны, работают в «современном формате». Видно, что они выросли на академической музыке и с помощью разных «примочек» пытаются приобщить публику к классике. Любопытны их творческие эксперименты. Звучание гавайской гитары, к примеру, они имитируют с помощью стакана (обычно этот эффект достигается с помощью специального цилиндра, надетого на мизинец). Спасибо Липецкой филармонии за то, что она даёт возможность сравнить существующие в мире академической музыки направления и стили. Татьяна СПИРИДОНОВА, библиотекарь: – В двух словах я бы определила этот концерт понятиями «лёгкость и элегантность». Необычные интерпретации известных классических произведений превратили выступление гитаристов в величайшее наслаждение. Два отделения программы пролетели на едином дыхании. Буду внимательно следить за афишей, чтобы не пропустить другие концерты Липецкой филармонии. Состав исполнителей в «Fortissimo» международный: Надя Косинская и Оксана Шеляженко – из Украины, Юлия Лонская представляет Беларусь, а Дмитрий Илларионов – Россию №8 (078), 22–28 февраля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz