Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

культура Г О С Т Ь 43 №8 (078), 22–28 февраля 2010 г. вил рано, ещё маленькими. Имаме при- шлось отдать меня и моего брата в ин- тернат – чтобы прокормить семью. А в провинциальности я не вижу ничего за- зорного. Горжусь, что родился на Даль- нем Востоке, в Биробиджане, в Еврей- ской автономной области, что работал в Самаре, Екатеринбурге, Петрозаводске. Я прославил эти места. Когда приезжаю в Биробиджан, то меня в буквальном смысле слова носят на руках. – Но неужели вы абсолютно избавлены от каких бы то ни было комплексов? Не верится! – Не избавлен. Мне всё детство хоте- лось быть курносым, потому что меня вечно дразнили шнобелем, штуцером. Я даже в Питере, когда приехал рабо- тать в театр имени Ленсовета к Влади- мирову, услышал в свой адрес: «Его нос дальше, чем я плюю». Может, как раз из-за ненависти к своим комплексам мне приходилось доказывать, какой я талантливый, способный, необыкно- венный, что это я с виду никакой – пока не открою рот, не запою, не станцую, не сыграю, не рассмешу кого-то. – Режиссёры ваши способности к пению используют? – Они, конечно, знают о них, но не ви- дят, как применить. Когда я сам высту- паю в качестве режиссёра, то стараюсь выигрышно себя подать. Как во фран- цузском водевиле «Крошка» по Жану Летразу, который я недавно выпустил. Я для себя написал песню, чтобы все услышали, как я пою. И какой я ещё не проявленный до конца, неожиданный, способный удивлять. Я свою «Крошку» посвятил Луи де Фюнесу, выпустил спектакль к его 95-летию. Обожаю это- го артиста, я его как-то спародировал в Самаре, мне сказали, что попал один в один. Я был польщён. – «Крошка» – та же самая, что ставили при Игоре Владимирове? – Нет, это другой спектакль. Не такой, как в 1991 году. Кстати, это моя третья «Крошка» – первая была поставлена в Самаре, в 87-м. Владимиров меня в этом спектакле и заметил. Как ни стран- но, моя «Крошка» рождается тогда, ког- да в стране кризис или какая-то полити- ческая нестабильность, когда людям тяжело. Уверен, сегодня «Крошка» осо- бенно нужна – лёгкая, фонтанирующая, заводная, музыкальная комедия поло- жений. – У вас звёздный состав – Ольга Проко- фьева, братья Носковы, Зоя Буряк, Свет- лана Письмиченко… Легко ли было со- брать таких популярных и, наверное, ка- призных актёров? – Благодаря кризису и собрал. А то все вечно в разъездах – теперь же предло- жений в кино нет и антреприз поубави- лось. – С чем вы связываете появление в ва- шей жизни фильма «Особенности нацио- нальной охоты»? Ведь в одно прекрас- ное утро вы проснулись настоящей зна- менитостью! – Я всегда считаю, что меня ведёт по жизни фатум. И эта картина – тоже ве- зение, которое было, видимо, предо- пределено. Благодаря «Особенно- стям...» у меня появился настоящий друг – Лёша Булдаков, который без раз- думий примчится в любой город, толь- ко чтобы поддержать меня. Как бы ни пыхтел и ни хотел переменить судьбу, а всё случается в определённый момент. Я ведь на несколько лет раньше должен был приехать работать в театр имени Ленсовета – театр моей мечты. Но слу- чилось так, как случилось. – А как сейчас у вас с кино – есть предло- жения? – Было несколько проектов, утвержде- ний на роли. Но всё разом рухнуло. Ну и чёрт с ним, с кино! Я даже рад – появи- лась возможность заниматься театром. Кино – это преходящее явление, а театр – величина постоянная. – У вас слава комика. Но я вас увидела в «Фокуснике из Люблина» по Зингеру – вы там создали образ сложный, психоло- гичный, совершенно непривычный. . . – Так это моя задача – поражать и удив- лять. «Испанскую балладу» по Фейхт- вангеру посмотрели? Критики её ругают, очень зло и некомпетентно, а спектакль получился отличный. Считаю это трав- лей молодого талантливого режиссёра ГарольдаСтрелкова, которого чуть боль- ше года назад назначили к нам в театр имени Ленсовета главным режиссёром. – А что вы думаете о будущем театра? Не- которые актёры высказывают сомнения по поводу состоятельности Стрелкова… – Я не отношусь к их числу. Единствен- но знаю, что в театре нужна жёсткая рука. Актёры почему-то счастливы, ког- да ими командуют, когда боятся быть уволенными или не получить роль. А иначе раздрызг в душах. А я вот думаю: может, им самим себя стоит повоспиты- вать? Лично мне не нравится, когда мною командуют. Мне не нужно палки над головой. Мне нужен простор для творчества. И я вижу, что для молодых актёров этот подход как раз более ва- жен, чем диктат. Они готовы учиться, впитывать. Другое дело, что талантов сегодня меньше, и яркость их также слабее, чем 20-30 лет назад. Может быть, какая-то цикличность существует в природе – и сейчас наступила пере- дышка. Но всё равно нас впереди ждёт что-то очень хорошее – я в это очень сильно верю. – Из этого следует, что вы неисправимый оптимист. – Вы ошибаетесь. Не так давно у меня сильнейшая депрессия случилась. Мо- жет, какой-то переходный период был – к зрелости или к старости? Тупик такой, что я никак не мог из него выйти. Меня бросило в настоящую бездну безысход- ности, просто жить не хотелось, думал, всё, конец.Мне говорили, пройдёт. Аяне верил, пил успокоительные таблетки, и ничего не помогало. Целый год! А знаете, что меня вытащило из депрессии? Имен- номояроль в«Испанскойбалладе». Спа- сибо Гарольду Стрелкову – он настоял, чтобы я сыграл короля Испании – это меня окончательно и вылечило. . Беседовала Елена ДОБРЯКОВА, специально для «ЛГ: итоги недели» С.-Петербург Семён Стругачёв в роли Левия Матфея в фильме «Мастер и Маргарита» Семён СТРУГАЧЁВ: Было несколько проектов, утверждений на кинороли. Но всё разом рухнуло. Ну и чёрт с ним, с кино! Я даже рад – появилась возможность заниматься театром. Кино – это преходящее явление, а театр – величина постоянная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz