Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
культура В Ы С ТА В К А 44 №7(077), 15–21 февраля 2010 г. ступления на худграф, в другом– люди постарше, а я – посередине. Но всё равно процесс остаётся коллективным. Бывает, я даже пишу своих сту- дийцев. Моя любимая модель – Юля, студентка худграфа, очень краси- вая девушка с невообра- зимо длинными ногами. Все вместе мы придумы- ваем названия к моим картинам. Очень часто, когда я что-то ваяю, при- ходится слышать: «Нина Александровна, остано- витесь! Не надо ничего больше делать, холст го- тов!» Для меня это зна- чительное подспорье, поскольку ино- гда сложно почувствовать тот момент, когда надо закругляться. Вообще, очень важно в нужный час поставить точку в картине, поскольку, перенасы- тив её, всё испортишь, а вернуться на шаг назад возможности уже нет. – А почему же не получается творить ин- дивидуально, закрывшись дома, что, в общем-то, присуще художникам? – Дело в том, что необходимо погру- зиться в определённое состояние для того, чтобы рисовать. Дома я обычная женщина, с простыми чаяниями, при- вычными для всех заботами. На работе я работник, причём достаточно стро- гий, организованный, ответственный. А в студии я наконец-то превращаюсь в художника. Не могу объяснить такие свои внутренние трансформации, как и не могу объяснить, почему, к примеру, на моих картинах много синего цвета. Просто не вижу другого, и всё тут! Опять же, никогда не знаю, что полу- чится в итоге, когда сажусь за мольберт. Вот картина, на ней –море. Однако ког- да я принялась за этот холст, то изобра- жала облака. Помню, мы ехали летом на машине из Москвы в Липецк. Была великолепная погода, до самого гори- зонта над нами плыли облака, а мы как будто летели. Мне подумалось: вот приеду и сделаю в студии такую карти- ну. А вышло – море... – То есть вы не пишете с натуры, но вы- хватываете некий образ, препарируете его, а потомиз облаков получаютсяморя? – Да. Меня должно что-то поразить. Что-то увижу, сохраню в памяти, а по- том переношу на холст. Если я испытаю потрясение, крайнюю сте- пень волнения, работа идёт весьма быстро. Но даже в случае, когда задумку не уда- ётся воплотить с первого раза, мне приятен сам про- цесс, интересно то, что будет в результате. Честно при- знаться, мне не настолько близок реализм в живописи, поэтому, возможно, мои кар- тины выглядят такими фан- тазийными, фантастичными. Нет большой разницы в том, кто и что конкретно увидит на рисунке, поскольку каж- дый всё равно вынесет нечто своё. Главное – достучаться до человека. – А вам не кажется, что ваша манера, взгляд очень близки к тому, каким изо- бражают мир на рисунках дети? Я имею в виду незашоренность, непосредствен- ность, спонтанность ваших картин. –На одну из выставок вместе со своими родителями пришла маленькая девоч- ка. Она с интересом ходила по залу, раз- глядывала. Под одной из работ увидела подпись: «Автор – Нина Свиридова». Ребёнок воскликнул: «Ой, посмотрите, как Ниночка хорошо нарисовала, ей, наверное, тоже пять лет!» Самое инте- ресное, что я вижу мир таким же, как и все остальные, а не таким, как на карти- нах. Но изображаю его совершенно по- своему. Мне иногда даже страшно ста- новится от того, что я не понимаю, от- куда всё это берётся во мне. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) «Дождь» «Купола» «Лель»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz