Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
43 культура В Ы С ТА В К А №7 (077), 15–21 февраля 2010 г. Нина Александровна посещала рабо- тавший при Эрмитаже художественно- просветительский кружок, бывала чуть ли не на всех выставках. Первый живо- писный опыт случился уже по возвра- щении в Липецк. Сыновья Свиридовой (один из которых, кстати, – будущий художник, сейчас он со своей женой учится в Академии имени Репина в Санкт-Петербурге) начали заниматься рисованием у Елены Николаевны Не- настиной – липецкой абстракционист- ки. А однажды Нина Александровна тоже решила попробовать рисовать. «Ненастина сказала мне – рисуй что хо- чешь и как можешь, – вспоминает она: – Я поставлю на тебе эксперимент, ни- чему специально учить не буду». Так прошло три года. Потом педагог пере- ехала в Подмосковье, старший сын от- правился в Рязанский художественный институт. А Нина Александровна – прямой наводкой в студию Леликова. Мастер не стал «ломать» уже сложив- шуюся манеру своей новой ученицы, хотя и не всё принимал в её творчестве, не со всем был согласен. Но при этом он пристально следил за работой, всегда подправлял какие-то детали, подска- зывал цветовые решения. – Несколько лет назад к нам в студию заглянул Виктор Яковлевич Соболев, который в своё время её и основал. Ког- да этот замечательный, признанный живописец увидел мои холсты, он в буквальном смысле возопил о том, что необходимо делать выставку. Я была настолько ошарашена этим предложе- нием и вниманием, что совершенно растерялась. Ведь я никогда не считала себя художником с большой буквы. Тем не менее в 2007 году в областномДК от- крылась моя первая персональная экс- позиция. Дальше – больше: в 2008-м картины показывали в музее НЛМК, потом – выставка в Центре изобрази- тельных искусств. Так я совершенно за- разилась процессом, заболела всем этим. – Что для вас значит общение со зрите- лем? – Я всегда очень волнуюсь перед вы- ставками. Дело в том, что последний раз я показывала свои картины полто- ра года назад в рамках большой экспо- зиции в Центре изобразительных ис- кусств. После этого семь месяцев меня не покидало очень тягостное чувство, близкое к депрессии, прикоснуться к краскам просто не было сил. Причём случается, я не пишу месяц-другой. Но в голове что-то зреет, что-то копится и потом начинает буквально фонтаниро- вать. А тут произошло самое страшное – я не могла писать. Честно сказать, очень испугалась. Но зато это состоя- ние принесло осознание того, что для меня рисование – чуть ли не самое главное в жизни. Таким образом, вы- ставка «Душа и образ» – результат вы- хода из творческого кризиса, пятьдесят четыре работы, которые были созданы за последнее время. Повторюсь, меня обуревает страшное волнение, но же- лание услышать мнение о новых карти- нах превозмогает всё. Негативной ре- акции не боюсь, я через это уже про- шла. Одна художница перед первой моей выставкой сказала: «Нина Алек- сандровна, вам надо писать на туалет- ной бумаге». «Зачем?» «А чтобы сразу в унитаз выбрасывать». Можете себе представить? Но я всё равно продол- жаю. И, к тому же, я знаю себе цену. Если кто-то заявит, что мои работы со- всем никуда не годятся, – не поверю. Вообще, если хотя бы одного-двух зри- телей тронет увиденное, это будет для них хорошо. И мне приятно. Знаете, не так давно у меня возникло ощущение, что в живописи я движусь куда-то на- зад. Так вот, очень интересно, подтвер- дятся ли мои опасения или, наоборот, развеются. Тем более что даже мои дру- зья говорят, что я как качели: то вверх, то вниз. – А что говорят ваши коллеги по студии художников-любителей? – Они принимают самое деятельное участие в моём творчестве! Дело в том, что я не могу работать дома, одна. Практически все картины, кроме тех, которые я писала на пленэре, были соз- даны в студии. Александр Павлович очень интересно организует процесс: в одном углу мастерской сидят будущие студенты, которых он готовит для по- Название выставки, проходящей в эти дни в галерее «Искусство», предложил Борис Михайлович Инкелес – липецкий живописец, коллега Нины Александровны. «То, что у тебя в душе, ты пишешь на картинах», – объяснил Инкелес «Херсонес»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz