Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
Заворожённые неоглядными богатствами главных российских хранилищ искусства – Эрмитажа, «Третьяковки», Пушкинского или менее «раскрученных», но не менее уникальных вроде Музея культуры Востока, мы нередко даже не подозреваем, что в провинции тоже можно обнаружить россыпи богатств культура 40 К О Л Л Е К Ц И Я №7(077), 15–21 февраля 2010 г. Д умаю, мало кто знает, допу- стим, об интереснейшей кол- лекции картин Липецкого об- ластного краеведческого му- зея, в том числе о подлиннике Айвазовского. Ну а если говорить о старых губерн- ских городах, то там накоплены тысячи холстов, скульптур, графических ли- стов, которым, без преувеличения, мо- жет позавидовать любая столица. Поч- ти сто лет существующий Рязанский государственный областной художе- ственный музей имени И. Пожалости- на относится именно к таким галереям. Из двенадцати тысяч работ разных стран и эпох для экспозиции в Липецке были выбраны творения, чьи авторы привержены академической и салон- ной манере. Решение, скажем так, не- ординарное, неожиданное. Для нас сами понятия «академизма» и «сало- на» окрашены в неодобрительные, в лучшем случае иронические, в худшем – негодующие тона. Действительно, все выдающиеся мастера, по нашим пред- ставлениям, выламывались из «акаде- мической рутины», порывали с окосте- невшими традициями, презирали сладко-гладкую, бездумную салонную живопись. На острие конфликтов и разрывов с «эпигонской» классикой появились великие «передвижники», импрессионисты Репин, Ван Гог, Пи- кассо и иже с ними. Но вот идёшь по залу нашего краевед- ческого музея, где развёрнута рязан- ская экспозиция, и начинаешь пони- мать прелесть и высокое ремесло осме- янных, отброшенных на обочину зри- тельского интереса художников. Тех, что искали в реальности умиротворён- но красивые лица, пейзажи, предметы и переносили на полотно с классиче- ским тщением, не боясь упрёков в фо- тографической точности или идеализа- ции натуры. Из Рязани с любовью И. А. Дженеев. (1913 г. ) «Рабыня». Бумага, акварель В. П. Соколов. (1913 г. ) «Стакан чая». Холст, масло А. Эберт. «Портрет Аделины Патти». Холст, масло
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz