Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
36 общество Г О Д У Ч И Т Е Л Я родители привели именно к ней. Маль- чик учится с большим удовольствием и старанием – он уже участвовал в двух концертах! А Никита Иванцов в этом году сдаёт свой последний экзамен – выпускной. Семь лет назад он выбрал инструмент – аккордеон. – Меня родители не заставляли, я сам захотел учиться, – говорит Никита. – Конечно, одного желания было мало, нужна усидчивость, а заниматься порой не хотелось, и Людмила Анатольевна меня заставляла. За это я ей благодарен. Потому что научился хорошо играть, слушать, любить музыку. Я думаю, что любой, кто окончил школу искусств, уже на голову выше остальных. Он мир понимает и чувствует по-другому, во всём многообразии его красок. Познание добра Ещё Платон говорил, что слышимая гармония водворяет равновесие в души людей, а значит, делает их доброде- тельными. А созерцание гармонии в движении звуков поворачивает душу к познанию добра. – Это действительно так, – говорит ди- ректор школы искусств Людмила Ор- лова. – У детей, которые занимаются творчеством, другие лица, взгляд, пове- дение. И очень приятно, когда, встре- тив на улице учеников и родителей, ви- дишь их искренние улыбки. Вот для этого мы работаем, в этом наша задача. Четвероклассница Эвелина Пожарская – одна из тех учениц Людмилы Григо- рьевны, которая как губка впитывает всё лучшее от педагога и с особым тре- петом относится к искусству. –Яочень люблюмузыку, – говорит Эве- лина, – и мне в этой школе даже больше нравится учиться. Хотя и в общеобразо- вательной у меня – почти одни пятёрки. Людмила Григорьевна мне очень хоро- шие произведения подбирает, которые всем нравятся. Сейчас играю «Неаполи- танскую песню» Чайковского, «Грозу» Гедике, «Венгерский танец» Брамса. – Она очень трудолюбивая, – хвалит педагог свою ученицу. – За год мы с ней по тридцать-сорок произведений успе- ваем разучить, делаем несколько про- грамм. По уровню Эвелина, конечно, впереди класса на два. А ещё она успева- ет учиться на хореографическом отде- лении. Его возглавляет замечательный педагог Владимир Евгеньевич Бурцев. Жизнь в танце – В детстве я танцевал в разных коллек- тивах. После школы окончил хореогра- фическое отделение Волгоградского училища, – рассказывает Владимир Ев- геньевич. – Даже в армии в ансамбле плясал! После службы отучился в Там- бовском институте культуры и с 1977 годаработалвЗадонскомкультпросвет- училище. Когда его в областной центр перевели, пришёл в школу искусств. Де- тишки здесь получают навыки основ- ных направлений хореографии – баль- ные, народные, классические и совре- менные танцы. Мы сейчас сотруднича- ем с общеобразовательнойшколой№2, берём первоклашек и обучаем их. И де- тишки с удовольствием ходят на заня- тия, ещё никто не бросил. Вот сейчас та- нец готовим к Дню защитника Отече- ства. Без нас ни один концерт не прохо- дит. И в конкурсах различных участву- ем, дипломы и призы привозим. Владимир Бурцев воспитал не одно по- коление хореографов. –Я куда ни приеду, – говорит Владимир Евгеньевич, – везде встречаю своих учеников. Кто в областном управлении культуры работает, кто в других горо- дах, кто здесь, в Задонске, и в сёлах де- тишек учит. Если взять последние годы, то вот лишь несколько имен лучших выпускников, тех, кто выбрал хорео- графию своей профессией: Рома Кули- гин, Наташа Гриднева, Лена Стрельни- кова, Наташа Звягина. В мире красок и образов В этом классе царит тишина. Здесь не звучит музыка, а «тягучие» гаммы, на- зойливо доносящиеся из соседних ком- нат, не нарушают привычного сосредо- точенного молчания – здесь рождается живопись. Они хоть и младшие школь- ники, и их детские руки ещё неумело держат кисть, но уже старательно что-то выводят на холсте. Вместо школьной доски здесь – стол с разнообразными №7 (077), 15–21 февраля 2010 г. Урок по классу гитары Эвелина Пожарская Владимир Евгеньевич Бурцев с ребятами готовит танец к Дню защитника Отечества
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz