Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
35 общество Г О Д У Ч И Т Е Л Я кабря проводить Рождественские вече- ра. Теперь и район подключился: в ка- нун Рождества на главной сцене Задон- ска звучит духовная музыка и эти боль- шие концерты собирают полные залы зрителей. Татьяна Михайловна – человек боль- шого творческого потенциала и при- родного обаяния. Тридцать лет она от- дала детям и продолжает учить их са- мому светлому, доброму и вечному – музыке. Впрочем, в этой кузнице талан- тов все педагоги заслуживают высоко- го звания, потому что живут и работа- ют для детей, бережно выращивая каж- дый «цветок», прививая любовь к ис- кусству. Первая из первых В конце лета 1959 года в концертном зале Задонского культпросветучилища собралось много народу: мамы и папы привели своих детишек на прослуши- вание. Это было большое событие для маленького городка – открывалась первая музыкальная школа. И многим из местных ребятишек хотелось в ней учиться. Отобрали самых талантли- вых, и первого сентября школа распах- нула свои двери для одиннадцати уче- ников единственного тогда отделения – фортепианного. В их числе была и На- талья Елисеева. – В те времена народ, можно сказать, изголодался по искусству, – рассказы- вает Наталья Васильевна. – Поэтому занимались мы с таким удовольствием, что даже часов не считали, тратили всё свободное время на разучивание про- изведений, на бесконечные гаммы и этюды. И каждому хотелось быть луч- шим. Поэтому многие свой дальней- ший путь связали с музыкой. Я после школы поехала в Липецк в музыкаль- ное училище. Окончила его с красным дипломом, потом училась в Москов- ском педагогическом институте на му- зыкальном факультете. Вернулась в За- донск и работала в училище культуры, сначала преподавателем, потом заву- чем. А когда училище перевели в Ли- пецк, по приглашению директора шко- лы искусств Людмилы Орловой я вер- нулась в родные пенаты. Только теперь здесь не одиннадцать учеников, а более трёхсот. И я уже не просто педагог, а за- ведующая фортепианным отделением. Честно сказать, сегодня дети учатся не с тем рвением, что было в нас. Время внесло свои коррективы – нет той за- интересованности в профессии музы- канта или педагога. Но ведь наша глав- ная цель – приобщить ребёнка к искус- ству. И это нам удаётся. Многие дети поначалу ходят на занятия без жела- ния, «для родителей», но когда у них начинает что-то получаться, то их за уши не оторвёшь от инструмента. И учатся они уже осознанно. Случается такое, что бывшие ученики, спустя год- два жалеют, что не старательно занима- лись и даже обижаются: почему вы нас не заставляли. Инструмент – самый народный, педагог – самый уважаемый У каждого народа есть свой, особо лю- бимый музыкальный инструмент. В России таковым по праву считается баян. И пусть его биография значи- тельно короче, чем у большинства дру- гих инструментов, её наполненные ин- тересными событиями страницы несут живое дыхание истории музыкальной культуры русского народа, от прошлого века до наших дней. Разве может кого- то оставить равнодушным густой, «ды- шащий» звук баяна, с глубиной иширо- той русского характера, передающий целую гамму чувств – от глубокой печа- ли до безудержного веселья? Людмила Алексеева полюбила баян с раннего детства, поэтому в 1967 году пришла в музыкальную школу, чтобы стать профессиональной баянисткой. Тогда в школе уже работало второе от- деление – народное. В 1976-м, после окончания Елецкого музыкального училища, Людмила Анатольевна вер- нулась в школу и уже более тридцати лет учит детишек. Сейчас она возглав- ляет отделение народных инструмен- тов, у неё самый стабильный и много- численный класс. В Задонске знают, что лучше Людмилы Алексеевой никто не научит играть на баяне или аккорде- оне. Первоклассника Алёшу Родионова №7 (077), 15–21 февраля 2010 г. Наталья Васильевна Елисеева Первоклассник Алёша Родионов Людмила Анатольевна Алексеева с выпускником Никитой Иванцовым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz