Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

31 общество О П Ы Т №7 (077), 15–21 февраля 2010 г. расли – в силу их специфики. К приме- ру, в «производстве дорожного покры- тия» верхний предел числа работников – 750, а в оптовой торговле – 100. Выде- ляются те, кто не имеет наёмных работ- ников, – таких около 23,1 миллиона, – и те, кто использует наёмную рабочую силу, – 6,1 миллиона. Только в сфере предоставления профессиональных, научных, технических услуг насчиты- вается около 3,8 миллиона малых пред- приятий – в 5,4 раза больше, чем в опто- вой торговле! Теперь – о «винтиках». Действительно, есть «винтики», без которых не смогут «крутиться» крупнейшие «локомоти- вы» любой экономики. Ималые, и боль- шие предприятия «живут» в одном про- странстве и в одном времени. Их можно обособить в статистических отчётах, но в жизни они покупают продукциюдруг у друга, обмениваются инновациями, а некоторые останавливаются, если нару- шается взаимодействие. Вместе с тем есть и вполне самостоя- тельные производители, продукция ко- торых пользуется спросом не только в Америке. Например, продукция пред- приятия Мэри Кин, делающего сыр си- лами всего 42-х работников, известна далеко за пределами городка Арката на севере Калифорнии. А зародилось оно от простого человеческого желания Мэри: накормить детей здоровой пи- щей, и начиналось дело не с миллион- ных субсидий и аренды роскошного офиса, а с нескольких коз. В 2008-м она стала «Предпринимателем года» в ма- лом бизнесе Калифорнии – это одна из номинаций ежегодно проводимой в США недели малого бизнеса. – В Америке для малого бизнеса не созда- ют неких тепличных условий, но там есть чёткая стратегия работы с ним. Прежде всего – обязательная субконтрактация. Самый крупный госзаказчик – это прави- тельство США, которое приобретает това- ров и услуг на астрономические, по на- шим понятиям, суммы в сотни миллиар- дов долларов ежегодно. Малому бизнесу достаётся иногда почти треть от этого большого «пирога». Зачем в Америке, вместо того чтобы опираться на извест- ные корпорации, поощряют «малы- шей»? – Америка – страна бизнеса. И там хо- рошо считают. Поскольку бизнес в США ведётся, главным образом, малыми предприятиями – они представляют 99,75 процента всех работодателей, – у правительства есть все основания, при- том не только экономические, их под- держивать. Да, именно малые предпри- ятия дают как минимум половину про- дукции, не связанной с сельским хозяй- ством. Кроме того, трудоустраивают бо- лее половины всех американцев, рабо- тающих в частном секторе, ежегодно обеспечивая 60-80 процентов новых ра- бочих мест, производят 30 процентов всего экспорта в стоимостном выраже- нии. Наконец, на них приходится 55 процентов всех инноваций. Американцы давно осознали и оценили гибкость «малышей», их способность быстро адаптироваться к динамичным переменам, обеспечивать тесный кон- такт владельцев предприятий с конеч- ными потребителями их товаров или услуг, оперативно реагировать на меня- Рисунок Андрея ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz