Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

культура В Ы С ТА В К И 39 Застывшие на зимнем ветру Остановимся на одном интересном моменте. Все четыре выставки, о которых нам предстоит рассказать, связаны конкретным именем. Такое совпадение, с одной стороны, настораживает, а с другой, видится вполне закономерным. Не ошибусь, если скажу, что наиболее часто упоминаемая персона в липецкой живописной среде и в относящихся к ней разговорах – всем известный и всеми любимый Виктор Семёнович Сорокин. Именно в день его рождения – 25 декабря – решено было учредить областной художнический праздник. Как раз накануне и открылись сразу две из упомянутых экспозиций. Начнём, пожалуй, с той, которая приглашает зрителей во вновь открывшийся после ремонта дом-музей знаменитого мастера – Дом Мастера. Логично было бы предположить, что в столетний юбилей этого памятника архитектуры и одного из зодческих символов города, а особенно после связанного с реконструкцией четырёхмесячного перерыва, зрителей порадуют чем-то особенным. Так и произошло. Практически неиссякаемое наследие плодовитого творца представили с новой стороны – тематической подборкой «Сорокинские зимы», объединившей в себе красивейшие морозные пейзажи. Изюминкой является то обстоятельство, что многие из разместившихся в залах картин либо вообще не выставлялись в Липецке ранее, либо довольно редко экспонируются, поскольку принадлежат частным коллекционерам. Разглагольствовать о волшебной лёгкости руки и необыкновенной сочности мазка Виктора Семёновича поистине бессмысленно, – это необходимо увидеть. А уж на рассказ о его методе писать прямо посреди снежной вьюги в экстремальных температурных условиях могла бы уйти отдельная многостраничная статья. Дело в том, что масляная краска практически мгновенно застывает на холоде, ничего доработать уже невозможно, кисти позволено сделать только один-единственный меткий удар. Поэтому «зимние» холсты Сорокина – застывшее, но от этого не менее живое и динамичное свидетельство природной стихии. Спешите, пока не растаяло, как лёд. Липецкий знак качества Посмотреть ещё восемнадцать холстов Виктора Семёновича (в том числе один очень редкий экземпляр, датирующийся 1953 годом) можно и в рамках «Декабрьских встреч», на которые гурманов от искусства приглашает областная картинная галерея. Все экспонаты – из собственных фондов, и под них отведён весь первый этаж, что даёт отличную возможность насладиться изображением, так сказать, полной грудью, в большом пространстве. Однако главная интрига не в этом. Первый этаж или, если можно так выразиться, первый уровень экспозиции обеспечивает фундамент, на котором зиждется вся идея. Состояла она в том, чтобы показать в одном собрании произведения всех заслуженных и народных художников, работавших (и продолжающих трудиться На прошлой неделе художественное сообщество Липецкой области отмечало свой персональный праздник – День художника. Это, заметьте, не просто произвольно выбранная дата, а вполне официальное торжество, учреждённое в 2004 году Липецким областным Советом депутатов. Так совпало, что в уходящем 2010-м событие ознаменовалось сразу четырьмя заметными экспозициями, открывшимися буквально в течение одной недели. Поскольку наш журнал призван подводить итоги этих условных семи дней, нам кажется весьма уместным в канун Нового года и предстоящих каникул в кратком выставочном обзоре написать живописный этюд на тему завершающего свой оборот творческого витка у наших галеристов День художника – только в Липецке! Евгений Сальников. «Портрет Сорокина». 2001 г. Холст, масло Виктор Сорокин. «Весенний натюрморт». 1992. Холст, масло № 52 (122), 20 – 26 декабря 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz