Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

28 экономика Б Е З О П А С Н О С Т Ь № 52 (122), 20 – 26 декабря 2010 г. Хотя если нет острой необходимости, то лучше воздержаться от платежей через Интернет. В любом случае помните: ПИН-код своей карты высылать или сообщать иным спо- собом вы не должны никому. Фактически это сочетание цифр является ключом к вашим сбережениям, как если бы это был ключ от квартиры, где деньги лежат. Электронные мошенники действуют точ- но так же, как домушники: первые под- бирают отмычку, вторые пробуют завла- деть ПИН-кодом, открывающим полный доступ к карте. Какие простые правила необходимо знать, чтобы не стать лёгкой добычей для жуликов? В один голос спе- циалисты банков продолжают повто- рять: НИКОМУ И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯ- ТЕЛЬСТВАХ НЕ СООБЩАЙТЕ СВОЙ ПИН- КОД. Анатолий Гуров: Правила просты, и часть из них уже была озвучена. Не со- общайте никому, будь то человек, выда- ющий себя за сотрудника банка, или ре- альный сотрудник банка, ПИН-код сво- ей карты, тем более по телефону и СМС. Не храните ПИН-код в портмоне рядом с банковской картой, не забывайте кар- ты в банкоматах или на кассах торговых точек, где вы совершали покупки, – ведь это же фактически ваш коше- лёк, только электронный. По- лучив сомнительнуюинформа- цию в виде СМС-сообщения, не вступайте в разговоры по указанным там номерам, не от- правляйте ответных СМС о реквизитах карты (номере кар- ты, сроке её действия, ПИН- коде, кодовом слове и так да- лее). Не выполняйте предлага- емых сторонними лицами дей- ствий с использованием карт в банкоматах, терминалах само- обслуживания или интернет- обслуживания. Обращайтесь за разъяснениями ситуации не- посредственно в банк или по имеющимся на вашей карте официальным телефонам службы под- держки клиентов. Ещё раз напоминаем: сотрудники банка никогда не запраши- вают у держателя карты информацию о ПИН-коде, логине и пароле доступа. СМС-сообщения, направляемые бан- ком, по операциям, проведённым с ис- пользованием вашей карты или связан- ным с её обслуживанием, содержат по- следние цифры номера вашей карты и направляются только с короткого номе- ра. У Сбербанка России этот номер «900», у других банков может содер- жать буквенную аббревиатуру назва- ния». Анатолий Кружков: – Главное прави- ло – будьте бдительны и, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу совер- шения тех или иных действий с банков- ской картой, лучше обратитесь в службу поддержки банка. Храните ПИН-код и саму карту в разных местах, а лучше – запомните ПИН-код. ПИН-конверт хранить в надёжном, недоступном для посторонних лиц и даже близких род- ственников месте. В службу безопасно- сти ВТБ обращались граждане, с чьих счетов по карте неизвестными списыва- лись крупные суммы средств. В ходе расследования выяснилось, что в одном случае к этому оказались причастны дети клиента, в другом – так называе- мый «гражданский муж». Случаи мо- шенничества раскрывать довольно сложно, очень часто аферисты хорошо технически оснащены, и выйти на них не сразу получается даже у специали- стов силовых структур. В конечномито- ге мошенников находят, но на это тре- буется определённое время. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Скимминг (skimming) — самый адреналиновый вид кардерства. Кардеры, занимающиеся скиммингом, должны быть весьма хладнокровны, артистичны и ловки, как престидижитаторы. Название мошенничества происходит от названия прибора для считывания данных о карте с её магнитной полосы или встроенного чипа — скиммера (skimmer). Самым наглым способом скимминга является установка скиммера прямо на банкомат. Жертва вставляет карту в приемник банкомата, не подозревая, что перед ним стоит хорошо замаскированный скиммер, «прокатывающий» данные карты и передающий их по беспроводному каналу или (более дешёвый вариант) записывающий их во внутреннюю флэш-память 1 2 Вам пришло подозрительное СМС о вашей банковской карте. Как себя вести? Обратите внимание на номер звонившего. Мошенники, как правило, присылают оповещение с фиксированных коротких и легко запоминающихся номеров, знакомых и привычных для клиентов банков Если номер, с которого вам звонили, отсутствует в списке телефонов службы поддержки клиентов, предоставленном вам сотрудником банка, и не указаны на самой банковской карте, то с максимальной долей вероятности можно считать, что вы имеете дело с мошенниками В ходе исследования также было выясне- но, какие суммы обычно пропадают со сче- тов наших соотечественников. Выяснилось, размеры хищений в основном не превыша- ют $1000. Именно на такое количество ис- чезнувших средств указали более полови- ны опрошенных, которые сталкивались с кражами денег с карт (сами или их друзья/ знакомые/родственники). Однако большая доля краж приходится на сумму от 500 до 15 000 рублей КАКОГО РАЗМЕРА БЫЛИ ХИЩЕНИЯ С ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ, О КОТОРЫХ ВЫ ЗНАЕТЕ? До 500 рублей 501 – 5000 рублей 5001 – 15000 рублей 15001 – 30000 рублей 30001 – 60000 рублей 60001 – 120000 рублей 120001 – 500000 рублей Свыше 500000 рублей 9% 5% 3% 4% 1% 29% 28% 20% Порядка половины участников исследова- ния, проведённого агентством маркетин- говых исследований Profi Online Research, считает, что никто не может быть полно- стью застрахован от этой проблемы и об- винять здесь некого: ни банковская систе- ма защиты информации, ни бдительность владельцев карт не может дать стопроцент- ной гарантии, что такой прецедент никогда не случится. Интересен тот факт, что сре- ди 1/4 опрошенных, считающих, что обыч- но виновниками хищения средств с карт выступают сами их владельцы, оказались в основном женщины % 23% 25% 52% КТО ВИНОВЕН, ЕСЛИ С КАРТЫ ПРОПАЛИ ДЕНЬГИ? По вине владельцев карт (утеря, распространение информации о пин- коде и др.) Обвинить кого-то сложно. Многое зависит и от изобретательности воров, – не обязательно, что виновными оказываются банки или держатели карты По вине владельцев банка (отсутствие необходимой системы защиты информации клиентов)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz