Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

27 экономика Б Е З О П А С Н О С Т Ь № 52 (122), 20 – 26 декабря 2010 г. Анатолий Кружков: – Более того, по- добные случаи происходят не только в Липецке, но и в других регионах Рос- сии. Утечка информации из банков, действительно, практически не воз- можна. Все данные находятся под защи- той сложной криптографической систе- мы. Все случаи электронных хакерских атак отслеживаются и нейтрализуются в режиме онлайн. Информация может просачиваться из других источников. Например, от недо- бросовестных сотрудников процессин- говых центров (правда, это крайне ред- ко случается) или через сотрудников торгово-сервисных предприятий, в ко- торых могли расплачиваться клиенты. В центральных регионах России отме- чались случаи обнаружения следов установки на различных банкоматах скимминговых устройств (приспосо- блений для считывания ин- формации, необходимой для изготовления поддель- ных карт). Основные при- знаки таких устройств – различные наклейки или следы клея на клавиатуре, над щелью для приёма пла- стиковой карты может нависать не- свойственное для банкоматов изделие, а именно – приспособленное бандита- ми считывающее устройство. Корр.: – Много уже говорили и писали о тревожных звонках и «эсэмэсках» а ля «мама, помоги, я в беде», когда наивные граждане, не задумываясь, навсегда рас- ставались со своими кровными сбереже- ниями, передавая или перечисляя их не- известным лицам. А вот интересно, раз уж ваши денежки испарились со счёта карты, возможно ли вернуть средства? Анатолий Гуров: – Поскольку в опи- санных случаях держатель карты само- стоятельно с предъявлениемПИН-кода совершает обычную операцию попол- нения счёта мобильного телефона, воз- врат средств на счёт карты невозможен ни в рамках претензионной работы, ни путём обращения к оператору сотовой связи. Злоумышленники, используя предоставляемые операторами сотовой связи сервисы, мгновенно переводят поступившие денежные средства в оплату различных услуг либо на элек- тронные кошельки, предлагаемые вир- туальными платёжными системами. Анатолий Кружков: – Помимо СМС- мошенничества популярны и другие способы несанкционированного при- своения злоумышленниками чужих де- нег. Наиболее распространённым пре- ступлением является использование украденных кредитных пластиковых карт. Ежемесячно из-за незаконного оборота только в России изымается около двухсот кредиток. Нанести круп- ный ущерб по украденной карте можно лишь в том случае, если мошенник зна- ет ПИН-код клиента. Тогда становится возможным снятие крупной суммы с картсчёта через сеть электронных кас- сиров – банкоматов – до того, как банк- эмитент украденной карты успеет по- ставить её в электронный «стоп-лист» (список недействительных пластико- вых карт). Для этого способа характерно завладе- ние пластиковыми картами путём кра- жи их у держателей из квартиры, в транспорте или других ме- стах, а также в результате потери владельцами карт после их приобретения в банке. Карточка похища- ется у хозяина обычно вместе с документами, бу- мажником и прочими ве- щами, и событие это чаще всего не остаётся незаме- ченным для владельца карты. А потому ему сле- дует незамедлительно об- ратиться к банку-эмитенту на предмет блокирования счёта, что даёт возможность задержать преступника или предотвратить хище- ние средств. Почтовые ящики в жилых домах также являются излюбленной целью охотни- ков за чужими кредитками. Преступни- ки нередко осведомлены о времени до- ставки новых кредитных пластиковых карт. Следуя за почтальоном, они ждут, пока тот опустит почту в почтовый ящик и уйдёт, после чего забирают со- держимое. Из-за существенных потерь от почтовых краж многие организации, выпускающие карточки, пользуются для доставки заказными письмами. В качестве дополнительной меры предо- сторожности может использоваться предварительное уведомление о пред- стоящей доставке. Компании, выпускающие пластиковые карты, обычно имеют круглосуточно работающую службу для сообщений об утере. В их полномочия входит приоста- новить совершение операций с картой, когда от клиента поступает соответству- ющее заявление. Иногда необычное ко- личество транзакций может вызвать срабатывание компьютерной системы сигнализации ещё до того, как будет из- вестно о краже или утрате карты. Корр.: – Но карту иногда даже не обяза- тельно воровать для того, чтобы таким образом залезть в чей-то «карман». Со- временная компьютеризованная торго- вая среда позволяет приобретать вещи через различные виртуальные магазины, не выходя из дома. Этот способ завоёвы- вает всё большую популярность: доста- точно указать номер вашей карты и вбить ПИН-код в соответствующие поля на сай- те продавца. Однако есть ли уверенность, что ваши данные не попадут «в третьи руки»? Сейчас, как известно, распростра- нено использование фишинговых ссы- лок, которые направляют клиента на сайт-клон. Ничего не подозревающий держатель карты предоставляет сведе- ния не продавцу услуг, а мошенникам. По- этому прежде чем совершать покупку, по- старайтесь убедиться в подлинности сай- та. Наши эксперты говорят, что операции через Интернет совершать можно, но только в том случае, если сайт принадле- жит известному ресурсу или компании. Карточные воры в своей среде называют друг друга кардерами. Своих жертв они называют холдерами (от англ. cardholder — владелец карты). Кардеры обычно одиночки или действуют в малочисленных мобильных группах Трэшинг (trashing). По-русски — копание в мусоре. Трэшеры обитают возле мусорных контейнеров крупных торговых точек или организаций, работающих с финансами людей (например, страховых компаний, медицинских учреждений). Они рассчитывают на человеческую беспечность, заставляющую людей выбрасывать (предварительно не измельчив) чеки-слипы или же бухгалтерскую документацию, содержащую сведения о картах. Многие трэшеры не пользуются своими находками, а перепродают их более рисковым кардерам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz