Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

26 экономика Б Е З О П А С Н О С Т Ь Рисунок Андрея ИСУПОВА № 52 (122), 20 – 26 декабря 2010 г. Анатолий Гуров: –Мошенники стано- вятся технологичнее и изощрённее. Нам известны случаи, когда клиенты банков получали СМС-сообщения с различных номеров мобильных теле- фонов с информацией о блокировке карты, об окончании срока её действия, о необходимости изменения ПИН- кода, а также с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного теле- фона. Перезвонившим держателям карт мошенники, представляющиеся сотрудниками банка (сотрудниками Службы безопасности), предлагают для разблокировки карты или продления её срока действия подойти к устройству самообслуживания и провести опреде- лённые операции. Держатель карты, введённый в заблуждение, осуществля- ет тем самымперевод денежных средств со своего счёта на счета мобильных те- лефонов злоумышленников или сооб- щает главнуюинформациюо своей кар- те – ПИН-код. Если вам поступило странное СМС-сообщение, то не сооб- щайте никому, в том числе телефонным собеседникам, кем бы они ни представ- лялись, информацию о вашей банков- ской карте – её номер и ПИН-код. Раз- блокировка карты производится бес- платно в помещении банка или по теле- фону поддержки клиентов, который вам выдали сотрудники банка. Не вы- полняйте никаких переводов своих средств на счета чужих мобильных те- лефонов! Анатолий Кружков: – Очень странно, что не возникло даже вопроса: «А из-за чего мою карточку заблокировали?», ведь у каждого банка есть круглосуточ- ная система поддержки клиентов (теле- фон всегда указан на обратной стороне карты). Сделав один звонок и выяснив у сотрудника банка всю ситуацию, по- страдавшие не обогатили бы мошенни- ков на столь значительные суммы. Корр.: – И, тем не менее, в указанных слу- чаях жульничества фигурировали насто- ящие номера банковских карт, зареги- стрированных на конкретных лиц. Отку- да же приватная информация могла про- сочиться к преступникам? Возможно, это связано с несанкционированным про- никновением в банковскую базу данных? Анатолий Гуров: – Учитывая тот факт, что СМС-сообщения о так называемой «блокировке карты» рассылались кли- ентам разных банков, то можно сделать вывод: банки тут ни при чём. К люч от карты, где деньги лежат В декабре сводки региональных информационных агентств пестрели сообщениями о случаях мошенничества в отношении держателей банковских карт Л юди получали на свои мобильные телефоны СМС-сообщения о бло- кировке карточек с просьбой об- ратиться по указанному номеру якобы в службу безопасности банка. Перезвонив- шим сообщали, что их банковские счета кто-то пытался взломать, ввиду чего кар- та заблокирована. Клиенты банков пере- водили деньги на определённый счёт или на номера мобильных телефонов. И лишь после этого звонили в банк, где обман и вскрывался. Таким образом, липчане не- досчитались в своих электронных ко- шельках довольно приличных сумм реаль- ных рублей – от 18,9 до 150 тысяч. Журналисты «Итогов недели» не стали дожидаться тревожных «эсэмэсок» на свои мобильники, а отправились за разъяснениями непосредственно в офисы банков. Наши вопросы относительно «пластикового» мошенничества разрешали специалист по маркетингу Липецкого отделения ОАО «Сбербанк России» Анатолий Николаевич ГУРОВ и руководитель Службы безопасности филиала ОАО «Банк ВТБ» в Липецке Анатолий Иванович КРУЖКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz