Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
34 общество Б Е С П Р Е Д Е Л «за деньги», много. Так что сейчас и Российский футбольный союз, и Все- российское объединение болельщиков призывают добиваться не только нака- зания виновников гибели Егора, но и тех, кто помогает уйти им от ответ- ственности. Машина правосудия вдруг сразу заработала, официальный пред- ставитель Следственного комитета при прокуратуре России уже сообщил: воз- буждено уголовное дело, в рамках ко- торого будет дана правовая оценка без- действию сотрудников милиции. Поче- му до массовых выступлений людей это сделать не спешили — неважно. Теперь Савеловский суд Москвы мгновенно санкционировал арест уроженца Даге- стана, планируется, что задержат всех… Начальник Управления информа- ции и общественных связей ГУВД Москвы полковник милиции Вик- торБирюков объясняет: «Почему сле- дователи прокуратуры их отпустили — вопрос не к нам. Впоследствии проку- рором было возбуждено уголовное дело, и милиции было дано поручение разыскать этих людей. Все шесть чело- век известны. Они все проживают в ре- спублике Дагестан». А следственные органы СК уже допрашивают милици- онеров, которые не привлекли к уго- ловной ответственности участников драки. На кого возложат вину – нам объявят позже. Возможно, на некоего нерадивого сержанта, которому уже не светит стать образцовым российским полицейским, бдительно охраняющим закон. Кстати, о сержанте. Две недели назад страж порядка именно в этом звании спросил меня в соседнем дворе, не ви- дел ли я поблизости людей, которые могли угнать давно стоявшие там абсо- лютно ржавые «Жигули». Спешить ему было некуда, его прислали из отделе- ния по заявлению владельца годами не ездившей машины. Мы обсудили с ним перспективы его перехода в полицию: с его точки зрения, переведённой на ли- тературный язык, от перемены мест слагаемых не изменится ничего. А по- том он пожаловался на «нормы толе- рантности» — так я формулирую уста- новки его руководства, – согласно ко- торым он, видавший виды сержант, должен быть крайне вежливым в обще- нии с «наглыми чёрными». «Да я перед ними вообще должен чуть ли не в струнку тянуться! — с негодованием за- ключил он. – Что бы они ни сделали!». Остальную часть нецензурного моно- лога опускаю. Поскольку в побоище на Манеже руководство МВД обвинило некую «леворадикальную молодёжь», заявлявшую, что «Россия – для рус- ских!», самое время поговорить об этой загадочной толерантности. Тем более что Международный день толерантно- сти весь цивилизованный мир в оче- редной раз отметил не так давно, 16 но- ября. Согласно толкованиям экспертов, то- лерантность – вовсе не синоним покор- ности. В Декларации ЮНЕСКО о толе- рантности 1995-го термин расшифро- вывается как умение принимать чужое мнение, вести диалог, понимать поня- тие «иной» — иная культура, иные взгляды, иная религия. Ещё в 2006-м президент Владимир Путин заявил, что «толерантность лежит в основе рос- сийской государственности, поскольку Россия на всём протяжении своей ты- сячелетней истории складывалась как многонациональное и многоконфесси- ональное государство». Однако все ин- тервью и материалы на тему о толе- рантности у нас состоят из двух, плохо стыкующихся частей. Первая – о том, какая это хорошая штука, крайне необ- ходимая для многонациональной Рос- сии. Вторая – горькие сетования на от- сутствие толерантности в нашей стра- не. На попытки сделать нас людьми, «умеющими принимать чужое мне- ние», даже расходовались бюджетные деньги – и всё напрасно. Почему? Приведу мнение постоянного автора «Итогов недели» Сергея Ми- хеева: «Наша страна ни практически, ни даже теоретически не может стать островком межнационального благо- лепия и невиданной толерантности по- среди бушующего моря всевозможных национализмов, которые якобы имеют больше прав на существование, чем на- ционализм русский. Подобный, откро- венно дискриминационный, подход основывается на мнении о том, что рус- ские в чём-то страшно провинились пе- ред всем миром и всему миру что-то должны. Поэтому удел русских безро- потно сносить все упреки и нападки». В нынешнем году мусульманский праздник жертвоприношения Курбан- байрам отмечался 16 ноября. В «день толерантности» — так совпало. Во вре- мя праздника принято резать баранов – жертвенных животных. Чем это кон- чилось в Москве, многие уже забыли. Жители города звонили во все возмож- ные инстанции – разве что не вызыва- ли пожарных – и сообщали, что в не- скольких местах столицы прямо на улицах рубят головы барашкам. Жи- вотные блеяли, кровь лилась рекой, на земле валялись освежёванные туши. Всё это — на глазах взрослых и детей, где-то попытались вмешаться работни- ки Россельхознадзора, но участники праздника их «толерантно» послали. Милиция – опять же «толерантно» — не вмешивалась, ей запретили «оскор- блять религиозные чувства мусуль- ман». А Гейдар Джемаль, председа- тель Исламского комитета России , объяснил непонимающим: «Это абсо- лютно нормально. Люди режут бара- нов по всей Европе – в Париже, в Бер- лине. Бред все эти ветеринарные справ- ки, которых якобы нет. Это же не сви- нья, а чистенький барашек. Всё пра- вильно, всё в соответствии с традици- ей. Это не противоречит русскому духу и атмосфере – в России на праздники тоже принято резать домашний скот. И нервничать по этому поводу не надо, это чисто интеллигентские ужимки». Действительно, «ужимки», действи- тельно, интеллигентские, потому что тремя днями позже известные деятели культуры и искусства составили обра- щение к мэру Москвы Сергею Собяни- ну с требованием запретить ритуаль- ные убийства животных в столице. Гра- доначальник высказал мнение, что са- мим мусульманам не нужны «какие-то вызывающие, кровавые зрелища». И заверил: «Нужно организовывать так, чтобы там не было вызывающих зре- лищ, крови какой-то, безобразий». Абсолютно никаких безобразий. Разве что в ходе празднования Курбан- Сергей МИХЕЕВ: Наша страна ни практически, ни даже теоретически не может стать островком межнационального благолепия и невиданной толерантности посреди бушующего моря всевозможных национализмов, которые якобы имеют больше прав на существование, чем национализм русский № 51 (121), 13 – 19 декабря 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz