Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
31 экономика П Е Р С О Н А – Владимир Васильевич, а когда человек чувствует себя по-настоящему счастли- вым? В детстве, когда мир прекрасен толь- ко потому, что он есть? В юности, когда го- ризонты кажутся совершенно необозри- мыми и когда приходит понимание, что ты можешь всё, потому что это всё у тебя впе- реди? В зрелости, когда (и если!) начина- ешь осознавать, что многое, а может, и главное из того, что тыхотел, уже сделано. Что жизнь, в общем-то, состоялась… – А что понимать под словом «сча- стье»? Счастье для многих мальчишек пятидесятых, простите, наесться. Дет- ство было холодным и голодным. В юности… Хорошие друзья, прекрасная девушка, может быть, первая любовь, которая уходит, но остаётся память. В зрелом возрасте? Здесь много всего. Но если о личном… Чтобы тебя дети пони- мали и не подводили, чтобы то, что ты пытался в них вложить, они развили. Теперь счастье… Внуки. Получат хоро- шее образование, станут самостоятель- ными, творческими, самодостаточны- ми людьми. Станут лучше нас, потому что многого из того, что пережили мы, у них не будет. – Холода и голода? – Не только. Ещё и несвободы. Интел- лектуальной, идеологической зашо- ренности. Зависимости от силы, от вла- сти. От всего того негатива, которым изобиловала наша современная исто- рия. В двадцатые, тридцатые, девяно- стые годы. – Однако всё это не помешало вам сделать достаточно впечатляющую карьеру… –Я не делал карьеру. Я делал то, что мог и что мне было интересно. Карьера в моём понимании – это система целей, которые человек перед собой ставит. Достиг одной, неизбежно возникает другая. Ну так и не останавливайся, двигайся дальше. – Вы и двигались, пока не оказались в ко- ридорах власти. – Но власть никогда не была для меня самоцелью. Более того, к власти я при- шёл совершено случайно. Ипроизошло это в конце 89-го начале 90-го года. Любопытное время, если помните. Когда избирали директоров заводов, цехов, пароходов. Я в то время был главным инженером специально соз- данного под программу газификации области треста «Липецкгазспецстрой». Дел много, времени мало. Однако сес- сию Правобережного районного Сове- та проигнорировать не мог. Вот там коллеги-депутаты и внесли мою фами- лию в списки кандидатов. В качестве альтернативы коммунистам. – Но вы ведь как главный инженер про- сто обязаны были быть коммунистом? – Я им и был. Причём был активным членом КПСС, а ещё раньше возглав- лял комсомольскую организацию. Од- нако с аппаратом, который считали и забронзовевшим, и закостеневшим, не ассоциировался. Вот меня и решили выставить в пику секретарям райкома КПСС, которые после того, как партия потеряла власть, хотели пересесть в ис- полкомовские кресла. Естественно, я не собирался ни с кем пикироваться и ни на что не рассчитывал, воспринимая выдвижение как шутку. Но тайное го- лосование, как выяснилось, не шутка. В итоге я вынужден был с уважением от- нестись к 76 процентам голосов, отдан- ных за меня и, сдав билет на самолёт, прийти во власть. С тех пор прошло уже двадцать лет. – В последние перед нынешней вашей работой годы вы были заместителем гла- вы областной администрации. Долж- ность, будем откровенны, престижная, хорошо оплачиваемая и гарантировав- шая от неожиданностей и потрясений. И вдруг вы становитесь руководителем ОЭЗ. Почему? – Потому что к этой должности я стре- мился. – Но вы же рисковали… – Конечно, рисковал. И именем, и по- ложением, и зарплатой. Но я был зара- жён этой идеей. Правда, ещё раньше пришло понимание, что существовав- шие у нас машиностроительные заводы устарели, что техническое и технологи- ческое отставание практически не оставляет им шансов. Что и подтверди- лось в лихие девяностые. Чёрная ме- таллургия стала едва ли не монопро- мышленностью региона. Надо было что-то делать. А что? Ответ на вопрос, в общем-то, напрашивался. И глава ад- министрации области принял решение. Проработать детали помогли поездки в Италию. Чтобы стимулировать разви- тие бизнеса, власть должна предоста- вить площадку, коммуникации, старто- вые преференции. Словом, идея доста- точно быстро обрела вполне конкрет- ные очертания. Оставалось привязать её к местности. – Этот момент вызывает подчёр- кнутый интерес у жителей Ма- тырского, многие из которых до сих пор протестуют против созда- ния ОЭЗ. Как вообще выбиралась площадка? – Достаточно долго и непросто. И начали мы подбирать её ещё до появления решения прави- тельства о создании ОЭЗ. Уже в 2004 году идея индустриальной зоны в Ли- пецкой области окончательно оформи- лась, и летом 2005 года вместе со спе- циалистами фирмы «Мерлони», кото- рые участвовали в проработке всех планов, мы отправились в поездку по области. Были в районе тракторного завода, в Елецком районе и в городе Ельце изучали участок, расположен- ный неподалёку от цементного завода, побывали в Данковском районе. Ну а потом приехали сюда. В те годы здесь достраивался склад-терминал заводов компании «Индезит Интернэшнл». Выбирая место для него, итальянские специалисты уже прорабатывали массу вариантов и нынешнюю площадку счи- тали идеальной. В конце концов они убедили в этом и нас. – А как же экология? – Речь шла о сооружении машиностро- ительных предприятий, нагрузка кото- рых на окружающую среду минималь- на, и которую во всём цивилизованном мире решают с помощью аспирацион- ных систем. Поймите, предпринима- тель, вкладывающий в предприятие миллиард рублей, спокойно расстанет- ся ещё с 20-30 миллионами, чтобы уйти от любых экологических претензий. И, кроме того, поверьте, меня экологиче- ские проблемы волнуют ничуть не меньше, но в отличие от большинства других людей я знаю, как они решаются и каковы результаты этих решений. – Вы уже много лет занимаете руководя- Владимир ЛАВРЕНТЬЕВ: Особой зоне требуются и будут требоваться высококвалифицированные и, уверен, по достоинству оплачиваемые специалисты. И в этом один из смыслов её создания №6 (076), 8–14 февраля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz