Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

26 экономика П О К У П К А Н а прошлой неделе стало из- вестно, что американская Pepsico за 5,8 миллиарда долларов покупает крупней- шего российского произво- дителя молочной продукции и напит- ков ОАО «Вимм-Билль-Данн Продук- ты Питания». Таким образом Pepsico превращается в супер-гиганта, способ- ного «выпить» все молочные реки, те- кущие по России. В июне этого года президент Pepsico по Восточной Европе Рамон Лагуарта за- являл, что компания рассчитывает стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в Рос- сии к 2015 году. Сейчас компания вла- деет в РФ девятью заводами по выпу- ску напитков, в том числе «Лебедян- ским», и продуктов питания и собира- ется построить ещё один завод напит- ков. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продук- ты Питания» занимает около трети российского рынка напитков и молоч- ных продуктов. Если сделка с Pepsico будет закрыта, то западные компании станут крупней- шими игроками не только на россий- ском рынке безалкогольных напитков и соков, но и на молочном. Свои оценки решению о приобретении российской компании «Вимм-Билль- Данн» транснациональной корпораци- ей Pepsico в газете «Время новостей» дал председатель правления Нацио- нального союза производителей молока и одновременно руководи- тель группы компаний «Русские фермы» Андрей Даниленко : –Вхождение на российский рынок тако- го игрока, как «Pepsico», который будет готов на предоплаты, на фиксированные цены, намерен вкладываться в развитие производства, покупать новые активы, означает, что будет и другое отношение со стороны государства к отрасли. Однако появление на российском мо- лочном рынке транснациональной корпорации может оказаться выгод- ным далеко не для всех. Перед частью молокозаводов появляются реальные перспективы закрытия. – Когда речь пойдёт о строительстве но- вых заводов, соответствующих всем со- временным требованиям, возможно за- крытие тех предприятий, которые неэф- фективны. Далеконе во все заводы, даже из доставшихся Pepsico, есть смысл вкладываться. Определённые производ- ства экономическинецелесообразномо- дернизировать. Будет пересматриваться территориальное расположение произ- водственной сети, возможна её переба- зировка ближе к сырьевой базе, – пред- полагает Андрей Даниленко. – Регио- нальные заводы должны пересмотреть своюстратегиюразвития либо в сторону переориентации на локальный рынок, либо в пользу серьёзного перевооруже- ния, либо уходить в узкомаржинальные, эксклюзивные сегменты. Это холодный душ для всех игроков рынка. . По материалам информационных агентств Все молочные реки текут в Pepsico Федеральная антимонопольная служба сообщает: в декабре правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями рассмотрит сделку по приобретению PepsiCo контрольного пакета акций компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» Реклама № 50 (120), 6 – 12 декабря 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz