Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
экономика А Э Р О П О Р Т 23 одна из самых ответственных служб. Её сотрудники отвечают за техническую подготовку воздушных судов к полётам, а также осуществляют обслуживание и ремонт имеющихся в наличии самолё- тов: АН-2, АН-24, АК-40, ТУ-134. АТБ, возглавляемая Владимиром Пе- тровичем Подзоровым, может по- настоящему гордиться своими сотруд- никами: из сорока шести специалистов двадцать два работают на предприятии более тридцати лет, одиннадцать чело- век – более двух десятилетий. Согласи- тесь, когда знаешь, что твою безопас- ность в воздухе обеспечивают такие профессионалы, то лететь как-то спо- койнее. Кстати, так называемый таин- ственный «чёрный ящик» вовсе и не ящик, а сфера, напоминающая с виду батискаф. В АТБ нам подробнейшим образом рассказали и продемонстриро- вали работу этого загадочного, будто бы живущего своей собственной жиз- нью оранжевого прибора. На самом деле, в технических терминах устрой- ство называется «накопитель полётной информации». Внутри него установлен плёночный самописец, данные с которо- го, даже в случае удачного приземления вполне исправного самолёта, обязатель- но подвергаются дешифровке с помо- щью специального программно- аппаратного комплекса, оснащённого самым современным компьютерным обеспечением. Если же лайнер, не дай Бог, терпит крушение, ящик всё равно уцелеет: он способен выдерживать пере- грузки до десяти единиц, находиться при температуре в одну тысячу градусов, за- щищён от проникновения воды. Много- численные параметры, которые фикси- руютсянаплёнке, регистрируютне толь- ко переговоры пилотов, но и – что важ- нее – поведение всех принципиальных узлов самолёта. Проанализировав деко- дированную информацию, инженеры могут чётко установить, какая деталь нуждается в замене, а какая система или механизм требуют калибровки. Получа- ется, «чёрный ящик» – не просто крас- норечивый и, зачастую, единственный уцелевший свидетель катастроф, но главный блок безопасности в самолёте. Ещё одно важнейшее с точки зрения безопасности подразделение – служба Специально для гостей объявили учебную тревогу Начальник АТБ Владимир Подзоров продемонстрировал работу таинственного «чёрного ящика» поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП). В повседневной жизни аэропорта эту службу можно было бы назвать неви- димой. Но если происходит чрезвы- чайная ситуация, СПАСОП всегда в со- стоянии готовности № 1. Специально для гостей объявили учебную тревогу – экипаж огромной пожарной машины на всех парах летел к месту условного крушения самолёта уже через несколь- ко секунд после сирены. Что касается непосредственно работы с клиентами, на протяжении двух по- следних лет липецкий авиаотряд зани- мает первое место по Управлению гражданской авиации вЦФОпо сервис- ному обслуживанию пассажиров. Сер- вис – приоритетное направление для авиапредприятия, ведь соответство- вать международному статусу – задача непростая. В частности, большая часть персонала уже овладела навыками ан- глийской разговорной речи. Сегодня семьдесят пять процентов всех ино- странцев, попадающих на территорию области, предпочитают путешество- вать именно посредством рейсов «Ли- пецкого аэропорта». Для того чтобы наш аэропорт в будущем мог прини- мать самолёты любого типа прямиком из-за границы (в частности, планиру- ются рейсы из Италии), будет удлинена взлётно-посадочная полоса, а толщину «подушки» на ней доведут до восьмиде- сяти сантиметров. Это позволит сажать большинство из пассажирских и грузо- вых лайнеров. Планируется рекон- струкция перрона на сорок стоянок воз- душных судов. Программа работ уже утверждена, сейчас она отправилась в самые высокие экспертные инстанции. По словам начальника областного управления дорог и транспорта Сергея Николаевича Салогубова, проект нач- нёт осуществляться уже в 2010 году, когда будут аккумулированы достаточ- ные средства. Примечательно то, что деньги пойдут сразу с трёх сторон: из областного бюджета, федерального бюджета, а также частные инвестиции. Что ж, будем надеяться, амбициозным планам наших авиаторов суждено осу- ществиться, и у нас с вами появится возможность прямиком из Липецка махнуть на иноземные острова и в да- лёкие столицы. И появится у нас соб- ственная авиакомпания «Липецк-сити AirLines». Почему бы и нет? . Роман ХОМУТСКИЙ, Александр АЛЛЕНЫХ (фото) №6 (076), 8–14 февраля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz