Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

43 культура П Е Р С О Н А снималась тогда в Одессе. Я приехал на- вестить её, а неподалёку в это же время заканчивалось производство «Полоса- того рейса». Режиссёр, случайно встре- тив меня в гостинице, принялся угова- ривать сняться в эпизоде. «Будешь ко- ролём пляжа», – убеждал он. Как мож- но! В моём арсенале уже тогда были громкие главные роли, сильные харак- теры. «Пойми, иногда маленький вто- ростепенный персонаж переживает всех твоих больших героев!». В этом я имел счастье убедиться. «Группу в по- лосатых купальниках» мне и теперь припоминают чуть ли не ежедневно. Есть и из недавней практики любопыт- ные истории. С середины 90-х годов я играл на сцене роль Джорджа Бернарда Шоу в пьесе «Милый лжец» Джерома Килти. Когда два года назад развязался грузино-осетинский конфликт, в театре раздался звонок. На другом конце про- вода был американский офис, оформ- лявший авторскуюлицензиюна исполь- зование текстапьесы.Онитребовалине- замедлительно приостановить показ спектакля. Наша реакция была весьма жёсткой. Хорошо, мы уберём «Лжеца» из репертуара, но за это отнимем у вас право слушать Чайковского, читать Тол- стого, ставить Чехова. Разразился боль- шой скандал. Пришлось даже поднимать вопрос в Общественной палате, членом которой я тогда являлся. Недавно классическийфильм советской эпохи «Семнадцать мгновений весны», в котором я имел честь принимать уча- стие, «раскрасили». Учитывая неодно- значность мнений в отношении подоб- ных инициатив, выражу свою позицию. Я резко отрицательно отношусь к этому. Более того, недавно доменя донесли ин- формацию о том, что аналогичную про- цедуру собираются проделать и с «Офи- церами». Пусть только попробуют! В Театре Вахтангова находиться для меня комфортно. Когда мы все начина- ли, процент талантов просто зашкали- вал: у каждого была яркая творческая индивидуальность, харизма, типаж. Мы никогда не соревновались с колле- гами. Нужен был яркий характерный актёр – звали Гриценко; требовался ко- медийный – брали Яковлева; социаль- ный герой – Ульянов. Ну а за страстных любовников всегда отдувался Лановой. Никакой конкуренции! Каждая ниша была идеально заполнена. Для актёра с таким амплуа, как у меня, был бы естественным вопрос о люби- мых партнёршах. Мне везло на блестя- щих актрис, выделить можно многих. Но стоит, наверное, вспомнить Алису Фрейндлих, с которой мы играли в кар- тине «Анна и командор» в 1974 году. Это любовная история об учёном и его супруге. С тех пор мы очень дружны. Когда в Санкт-Петербурге в БДТ отме- чали мой семидесятипятилетний юби- лей, Алиса никого не пустила вести ве- чер, захватив инициативу в свои руки. Для меня такой жест был очень прият- ным и радостным. Всё-таки в кино та- кие долгие и тёплые взаимоотношения складываются нечасто: снялись вместе и занялись каждый своим. А тут другая история. И я это ценю. В последние два десятилетия с нашим государством происходило много ката- клизмов, в том числе и в сфере искус- ства и культуры. Не обошлось без по- терь. Но в целом картина уже вырисо- вывается. И она, по моему мнению, не- сёт оптимистичный заряд. Такая потен- циально талантливая страна, с таким народом обязательно прорвётся». . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Василий ЛАНОВОЙ: Своих детей в театр практически не пускали, но водили только на самое лучшее. Я и моя супруга Ирина Купченко на своей шкуре знаем, что это за профессия – актёр «Война и мир». Анатоль Курагин «Офицеры». Иван Варавва № 49 (119), 29 ноября – 5 декабря 2010 г. Василий Лановой с супругой и замечательной актрисой Ириной Купченко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz