Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

22 экономика А Э Р О П О Р Т рожание цен на горючее, запасные ча- сти и ремонт сделало авиаперевозки совершенно нерентабельными. Работа пилота теряла престиж. По словам ди- ректора Липецкого аэропорта в 1996- 2001 годах П.Д. Зубарева, предприятие тогда продавали по цене одного само- лёта ЯК-42! К началу нового тысячеле- тия авиапредприятие полностью исто- щило свои ресурсы и фактически уже не существовало. Тем не менее активно набиравшая обо- роты область нуждалась в аэровокзале. Для развития внешних экономических контактов, туризма, перевозок грузов восстановление воздушной артерии стало одной из первоочередных задач. В декабре 2003 года по инициативе гу- бернатора Липецкой области Олега Ко- ролёва создали предприятие «Липец- кий аэропорт». В 2004-2009 годах были предприняты беспрецедентные меры по возобновлению полноценной работы аэропорта. На эти цели из об- ластного бюджета за пять лет выдели- ли 415 миллионов рублей! Жизнеспо- собность липецких авиалиний ныне не вызывает опасений. Только в прошлом году было выполнено 627 регулярных рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, 776 чартерных и перевезено око- ло двадцати пяти тысяч пассажиров. Важнейшее совместное достижение областных властей и местных лётчи- ков в том, что наш аэропорт получил статус международного. Ещё в 2005 году Олег Королёв обратился с этой инициативой к Президенту России: ак- тивное экономическое развитие обла- сти, тесное сотрудничество с западны- ми партнёрами и привлечение инве- стиций из-за границы требовали соз- дания прямой воздушной магистрали, способной обслуживать международ- ные рейсы. 11 апреля 2008 года стало знаменательной датой для липецких авиаторов. Председатель правитель- ства Виктор Зубков под- писал распоряжение об открытии аэропорта Ли- пецка для международ- ных полётов и установле- нии в нём пункта пропуска через госу- дарственную границу России. Всё выше, и выше, и выше По традиции 9 февраля, в День граж- данской авиации аэропорт открыл две- ри для своих ветеранов и журналистов. Поводом, однако, явилась не только праздничная церемония. К знамена- тельному событию приурочили также выход первой книги об истории наше- го авиапредприятия. Надо заметить, что в последние годыруководство «Ли- пецкого аэропорта» во главе с директо- ром Владимиром Ивановичем Мала- ховым довольно планомерно реализу- ет маркетинговую стратегию и чётко планирует пиар-деятельность, направ- ленные на популяризацию авиатран- спорта. Книга «Липецкий аэропорт. Воздушные ворота Липецкой области» как нельзя лучше иллюстрирует путь липецкой авиации со времён Граждан- ской войны, когда на нашей террито- рии располагалась основная база бое- вых самолётов Красной Армии, и до се- годняшних дней, когда аэропорт пре- ображается и готовится к приёму само- лётов из других стран. Прежде чем началась торжественная презентация исторической хроники ли- пецкой авиации, собравшимся дали во- очию убедиться в том, что штурвал, вы- ражаясь фигурально, в надёжных ру- ках. Журналистов допустили в святая святых предприятия. Авиационно- техническая база (АТБ) – возможно, Первая книга об истории липецкой авиации «Накопитель полётной информации» похож на оранжевый батискаф Директор Липецкого аэропорта Владимир Иванович Малахов открыл праздничную церемонию №6 (076), 8–14 февраля 2010 г. На развитие областного государственного казённого предприятия «Липецкий аэропорт» из федерального бюджета в рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» будет выделено более 1 миллиарда рублей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz