Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

21 экономика О С О Б О Е М Н Е Н И Е сов работодателей, но рассматривае- мое как обособленный платеж, вводи- мый только на 2011–2012 годы, – по- зволил бы добиться более заметных результатов. – Возможно. Однако объясните, чем одна метода отличается от другой? – Государство получило бы такой же источник средств на модернизацию и оснащение больниц и поликлиник. Ну а Фонд медицинского страхования приобрёл возможность заняться тем временем отработкой деталей новой системы. Пока же оптимальной модели нет и не знаю, предвидится ли. После того как летом мы завалили предыдущий вари- ант закона о медицинском страховании, Минздрав вы- дал на-гора очередной доку- мент, предусматривающий увеличение социальных на- логов в некоторых отрасле- вых группах, и в том числе шахтёров, пилотов, до 40 процентов. При этом министерство не перестаёт намекать, что 5 процентов ему мало. Неплохо было бы увеличить страховые ставки до 7, а может быть, и до 12 процентов. – Ну а если 5-процентный налог ситуации действительно не меняет, как быть? – Научиться экономить. Иначе бизнес окончательно уйдёт в тень. Приведу любопытный пример. В нынешнем году Фонд социального страхования неожиданно обнаружил, что потерял около 5 миллионов плательщиков взносов. – И куда же они делись? – Спрятались в юридических дебрях. В нынешнем году резко увеличилась доля гражданских договоров, кото- рые предприниматели заключали с рабочими вместо обычных трудовых. Смысл? Именно таким образом им удалось уйти от уплаты социальных налогов. Ничего неожиданного и в том, как отреагировало на новации правительство. Сегодня оно предлага- ет приравнять оба договора друг к другу. Началась игра в кошки-мышки. Бизнес ищет прорехи в законодатель- стве и уходит от социальных нагрузок, правительство догоняет. Но это контрпродуктивно. Зарплата должна быть белой, налоги – полными и обя- зательными. При этом они по опреде- лению не должны душить производ- ство. – А может ли производство душить пер- сонал? Как вы прокомментируете пред- ложение некоторых бизнесменов упро- стить увольнение лишних рабочих, в то время как программа правительства предполагает в следующие три года со- хранение кадрового потенциала? – Мы тоже за такое сохранение. Но только в той мере, в какой оно не про- тиворечит другим требованиям. И в частности, радикальной модернизации экономики. На сегодня это наша глав- ная задача и проблема, поскольку кри- зис пока так и не стимулировал сколько-нибудь серьёзной её транс- формации: доля России на мировом рынке инновационной продукции по- прежнему не превышает 1 процента. И все разговоры в этих условиях о сохра- нении занятости любой ценой – безу- держный и безответственный попу- лизм. Они возможны лишь в исключи- тельных случаях. И только тогда, когда государство, регионы и бизнес готовы делить ответственность за сохранение занятости. Хотя сегодня, как мне ка- жется, более актуальны другие цели. И в частности, создание стимулов к соз- данию новых перспективных секторов экономики, формированию новой си- стемы подготовки, переквалификации кадров, повышению их мобильности – территориальной, профессиональной, отраслевой. Пока мы эту проблему ото- двигаем в тень. Между тем, не решив её, невозможно всерьёз говорить о модер- низации. . Виктор СТРАХОВ В обозримом будущем экономику страны ожидает потрясающая динамика роста. В частности, предполагается, что к 2013 году инвестиции в стране увеличатся на 25 процентов, промышленное производство возрастёт на 22 процента, прибыль – на 73 процента. А это почти китайское ускорение Фото Лента. ру РАСПИСАНИЕ движения самолётов из аэропорта «Липецк» Сертификат соответствия ФАВТ ЦР. А. 02.00023 до 19.05.11 г. Приятного вам полёта! Справки по телефонам: 34-89-32 – Аэропорт «Липецк» 72-43-31 – Агентство воздушных сообщений 22-50-00 – Туристическое агентство «Магазин путешествий» 47-13-26 – Туристическое агентство «Время» Информацию о нас вы можете найти на официальном сайте предприятия по ссылке http://lipetsk-airport.ru/. Расписание рекламное, возможны изменения. Примечание: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда и т.д. ИЗ ЛИПЕЦКА В ЛИПЕЦК № рейса Аэропорт назначения Дни отправ- ления Время отправ- ления Время прибытия в пункт назначения № рейса Дни при- бытия Время отправ- ления Время прибы- тия Тип самолета ПО788 Москва (Домодедово) (01.11.10 – 25.03.11) 1, 2, 3, 4, 5 7.00 8.05 ПО787 1, 2, 3, 4, 5 9.25 10.25 SAAB-340 ПО788 Москва (Домодедово) (06.11.10 – 26.03.11) 6 10.00 11.05 ПО787 6 12.00 13.00 SAAB-340 ПО794 Москва (Домодедово) (31.10.10 – 26.03.11) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 19.30 20.35 ПО793 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 21.30 22.30 SAAB-340 ПО792 Москва (Домодедово) (16.11.10 – 24.03.11) 2, 3, 4 14.50 15.55 ПО791 2, 3, 4 16.50 17.50 SAAB-340

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz