Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
11 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Реклама средств в ремонт лифтов, отработав- ших назначенный срок службы (25 лет) и приближающихся к этому пределу. Таких в городе сегодня 664. Их необхо- димо менять или модернизировать, а не латать. Это ведь только на первый взгляд ка- жется, что отремонтировать старое – дешевле, чем купить новое. Да, замена стандартного лифта на 9 остановок сто- ит немало – порядка 1 миллиона 250 тысяч рублей (стоимость оборудования – 647 тысяч рублей, стоимость работ, включая полное техническое освиде- тельствование и декларацию о соответ- ствии, а также проект и его экспертизу, – приблизительно 600 тысяч рублей). Но доведение до современных стандар- тов старого подъёмника выйдет ещё до- роже, если учесть многочисленные экс- пертизы и последующие доработки. В целом состояние лифтового хозяй- ства Липецка находится в удовлетвори- тельном состоянии. Хотя, конечно, бес- покоит тот факт, что 26 процентов подъёмников отработали норматив- ный срок и требуют замены. Именно они чаще всего фигурируют в сводках наших диспетчеров. За сутки в аварий- ную службу ООО «Липецклифт» посту- пает 60-70 заявок от жильцов много- этажных домов, сотрудников учрежде- ний. Большинство из них удо- влетворяется оперативно. Каждую смену на дежурство выезжают пять специально оборудо- ванных автомобилей. Быстро пустить лифт, освободить из кабины людей и успокоить их – с этими задачами успешно справляются квалифициро- ванные электромеханики. Они-то как раз лучше других знают, что старые подъёмники лучше один раз заменить, чем сотню раз отремонтировать. Очень жаль, что за последние пять лет в городе заменено или модернизировано всего 97 лифтов. С такими темпами трудно выполнить поставленную пра- вительством задачу. В ближайшую пя- тилетку, отведённую на проведение экспертизы, в Липецке заменить и при- вести в соответствие с Техническим ре- гламентом нужно будет, повторюсь, 1461 лифт. И всё же вступление в силу Техническо- го регламента «О безопасности лиф- тов» не застало врасплох ни наше пред- приятие, ни другие службы. Например, в Липецкой области, одной из немно- гих, уже создан аккредитованный ор- ган по сертификации. Это ООО «Инже- нерный Центр «Лифт-Эксперт». Кстати, именно органы сертификации, а также Ростехнадзор будут принимать решения по запрету эксплуатации лиф- тов, отслуживших свой срок, даже если взамен его не будет установлен новый. Конечно, мера непопулярная, но рано или поздно применять её придётся по закону. Придётся и жильцам многоэтажек при- выкать к новым правилам игры в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прошли те времена, когда, например, обитатели высотных домов корёжили двери лифта, выжигали кнопки вызова, набивались толпой в кабину, а устраня- лись неполадки за счёт бюджета. Сегодня согласно Жилищному кодексу бремя расходов по содержанию обще- домового имущества несут жильцы. И именно им со временем придётся опла- чивать замену или модернизацию лиф- тов в своих домах. Понятно, что это по силам далеко не всем. Поэтому, на мой взгляд, государство должно принимать участие в столь дорогостоящих рабо- тах: путём софинансирования или пре- доставления льготных кредитов жите- лям домов, где лифты отработали на- значенный срок службы. . Подготовила Александра ГАЛИНСКАЯ Т еперь документом, подтверждающим соответствие смонтированного лифта требованиям Технического регламента, является декларация о соответствии. Она оформляется специализированной лифтовой организацией, выполнившей монтаж, при положительных результатах полного технического освидетельствования, проведённого аккредитованной испытательной лабораторией (центром) № 49 (119), 29 ноября – 5 декабря 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz