Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
19 экономика И Н Т Е Р К О Н ТА К Т № 48 (118), 22 – 28 ноября 2010 г. формируют муниципальный бюджет. Возможно, поэтому недавний мировой финансовый кризис не очень сильно отразился на положении дел в Бари. Мелкие фирмы довольно оперативно отреагировали на изменение внешних условий и сколько-нибудь существен- ных потерь не понесли. – Т о есть лучше иметь 1000 микрокомпа- ний, чем один гигантский Новолипецкий комбинат? – Не стоит упрощать. То, что в Липецке расположен НЛМК, – несомненное конкурентное преимущество и города, и области. И этот момент, кстати, отме- чали многие мои собеседники в Ита- лии, заинтересованные в расширении нашего сотрудничества. Другой во- прос, что так называемые моноэконо- мика и моногорода, доставшиеся нам в наследство от Советского Союза, не могут решить многих проблем, стоя- щих сегодня перед ними. И речь не только о занятости населения, но и о модернизации промышленности, уси- лении её инновационной направленно- сти, реализации многих других проек- тов, о которых тоже немало говорилось как на пленарном заседании в Бари, так и в ходе дискуссий за «круглым сто- лом». В числе таких важных тем – по- вышение энергоэффективности эконо- мики, сотрудничество в агропромыш- ленной сфере, наконец, поиск финан- совых инструментов поддержкималого и среднего бизнеса. – Об этом в той или иной степени речь идёт практически на всех международ- ных экономических семинарах, конфе- ренциях… – Хотите спросить, какой смысл во всё новых и новых встречах? Ответ про- стой: мир не стоит на месте. Это – во- первых. А во-вторых, нам нужны но- вые проекты – и в ОЭЗ федерального уровня, и в региональных особых эко- номических зонах. А вести предмет- ный разговор об этом удобнее при лич- ных встречах. Почему? Общение по пе- реписке – один уровень контакта. И со- всем другой, когда встречаешься с со- беседником, что называется, глаза в глаза. Здесь принципиально иные и степень доверия, и степень откровен- ности, да и сама тональность общения. Каждая такая поездка – это прекрас- ный инструмент позиционирования территории, её продвижения на рынок инноваций и инвестиций. – Ну а каковы результаты? – Чтобы увидеть их, достаточно побы- вать в особой экономической зоне «Липецк». Здесь, на промышленной площадке, расположенной неподалеку от первого на территории региона итальянского завода по производству холодильников и других структур ком- пании «Индезит Интернэшнл» соору- жены ещё четыре итальянских пред- приятия. Фирмами-резидентами ОЭЗ промышленно-производственного типа стали: ООО «СЭСТ ЛЮВЭ», спе- циализирующееся на выпуске теплооб- менного оборудования, ООО «Фенци», начавшее производство уплотнителей для стёкол. ООО «Мондиаль Груп Ист» – крупнейший итальянский продуцент торгово-холодильного оборудования. Кроме того, пуск в эксплуатацию ООО «АЛУ-ПРО» уже в ближайшее время позволит отказаться от импорта доро- гостоящих алюминиевых профилей для стеклопакетов. Словом, на терри- тории ОЭЗ создаётся кластер итальян- ских предприятий, который уже сегод- ня прекрасно вписывается в россий- ский производственный пейзаж. Во всяком случае, продукция заводов вос- требована, что заставляет их хозяев вводить новые мощности. Но это, как говорится, к слову. Главное же в дру- гом: предприятия, которые, по нашим меркам, могут считаться даже не сред- ними, а малыми (общая численность персонала на некоторых из них не пре- вышает 30–35 человек), рассчитаны на выпуск новой для нас, высокотехноло- гичной, а значит, создающей суще- ственнуюприбавочную стоимость про- дукции. И в этом их радикальное отли- чие от многих российских небольших производственных структур, вынуж- денных использовать устаревшие тех- нологии, несовершенное оборудование и в силу этого не способных удержаться на рынке. – И что же им делать? – Учиться. К этому призывают сами итальянцы, разработавшие и реализу- ющие обширную «программу интерна- ционализации малого и среднего биз- неса». Более того, они субсидируют её продвижение за рубеж, в том числе и в Россию. Конечно, это не прямые инве- стиции в экономику регионов, но это алгоритм действий. Это та самая удоч- ка, стать обладателем которой куда предпочтительнее, чем постоянно рас- считывать на помощь. И такие про- граммы адресованы прежде всего мо- лодым людям, ищущим себя, готовым работать и рисковать. – Дело за малым. За готовыми рисковать молодыми людьми. Да только зачем это им, если сегодня гораздо проще зарабо- тать, пополнив стройные ряды столично- го офисного планктона, в крайнем слу- чае, отправиться в Москву каменщиком, экскаваторщиком, бульдозеристом, сварщиком… Кстати, насколько попу- лярно звание офисного клерка в Риме? И куда устремляются итальянцы в поисках места под солнцем? – Только не в Рим. Вечный город пре- красен, он был и остаётся памятником под открытым небом, ежегодно при- влекающим миллионы туристов, но, простите, не клерков. Работа в конто- рах вообще не очень котируется у мо- лодых итальянцев. Какой смысл, если собственное дело гораздо интереснее. Впрочем, это эмоции. А есть и тради- ции. Многие малые фирмы в Бари – это в прямом смысле слова семейные пред- приятия. Аграрные, промышленные, торговые, сервисные, туристские. Кста- ти, о развитии не только экономиче- ских, но и культурных связей между В январе–сентябре 2010 года внешнеторговый оборот Липецкой области с итальянскими компаниями увеличился по сравнению с результатами соответствующего периода 2009 года на 27 процентов и составил 1 миллиард 300 миллионов долларов США. Италия – ведущий внешнеторговый партнёр Липецкой области. По итогам 9 месяцев 2010 года доля поставок в Италию в общем объёме экспорта Липецкой области составила 41 процент, а во внешнеторговом обороте области доля Италии – 35 процентов. До 99,9 процента экспорта в Италию – продукция чёрной металлургии. Сюда также поставлялись изделия из пластмассы. Наш импорт представлен в основном машиностроительной продукцией и электрическим оборудованием. Кроме того, ввозятся изделия из пластмассы и резины, чёрных и цветных металлов, продовольственные товары и строительные материалы, одежда и текстиль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz