Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
11 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Реклама ли до последнего, защищаясь как могли. Водители спорили с автоинспекторами, с какого момента считается, что пеше- ход начал переходить улицу. Как только он появился на тротуаре? А может, он и не собирался никуда идти, просто оста- новился, ждёт кого-то или даже заду- мался – были и такие версии. Теперь пока пешеход не сошёл с тротуара на проезжую часть – пропускать его не обязательно. Водитель обязан снизить скорость или остановиться, чтобы про- пустить пешехода, когда тот уже перехо- дит проезжую часть или вступил на неё. В круге – главный Для Липецка ещё одна поправка оказа- лась и не новой вовсе. Это касается «кругового движения». Около двух лет назад в городе было изменено движе- ние по кольцевым развязкам. Из 19 на 13 действовало правило «кольцо – главная дорога». Такая организация дорожного движения наиболее безо- пасна и помогает разгрузить город от пробок. Липчане привыкли к новым правилам быстро. Терялись на кольце и бились в основном иногородние, не об- ращая внимания на знаки. Всего же в области 32 кольцевые развязки. – Например, в США, Франции, Австрии до реор- г а н и з а ц и и в кольцевое дви- жение такие ме- ста считались очень аварийны- ми, – приводит пример руководитель службы организации дорожного движения администрации Липецка Андрей Сычиков. – После – на 75 про- центов аварийность сократилась. Когда поправки вступи- ли в силу, многие липец- кие водители посчитали, что новшество касается всех кольцевых развязок в городе. И стали путать- ся. Автоинспекторы ещё раз напоминают: нужно обращать внимание на знаки. Если перед кольцевым движением установлен знак «Круговое движение», то действует «Помеха справа». Если пе- ред кольцом установлен дорожный знак «Круговое движение» совместно со знаком «Уступи дорогу» или «Дви- жение без остановки запрещено», тогда кольцо является главной дорогой. Новые поправки в ПДД должны при- близить нас к Европе. Там уже давно нет никакой путаницы и приоритет тем водителям, кто находится на кольце. Впрочем, в Липецке есть такие места, где организовать «круговое движение» довольно сложно. – Площадь Победы – это не кольцо, – уточняет Андрей Сычиков. – Это уча- сток дороги с одно- сторонним движе- нием в противопо- ложных направле- ниях, разнесённых газоном. Организо- вать на нём «круговое движение» не- возможно. Сейчас разрабатывается со- вершенно новая концепция архитек- турной реконструкции этого места. Много предложений. От уже известных до совершенно новых необычных. «Помеха справа» действует на кольце в посёлке Тракторостроителей, на пло- щадях Победы и Авиаторов, на улице Баумана и улице Ильича. На кольце пер е кр ё с т ка Катукова-Стаханова главная – улица Катукова. Там ничего не изменилось. Городские власти намерены ор- ганизовать кольцевое движе- ние на площади Мира, у памятника «Трактор» напротив ЛТЗ, на улице Ка- тукова (пересечение с улицей Кривен- кова), на Космонавтов в районе област- ного Центра культуры и на площади Мира. Реализация этих проектов нач- нётся уже в будущем году. . Наталья МЕЛЬКОВА По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в шесть лет становится участником ДТП. При этом 50 процентов несчастных случаев со смертельным исходом – из-за того, что водитель поздно замечает опасность. Особенно коварны перекрестки: здесь 80 процентов тяжёлых катастроф по причине «невольной слепоты» В Липецке в ближайшее время на нерегулируемом переходе на проспекте Победы хотят опробовать систему австрийских датчиков, которые при приближении пешехода будут подавать световой сигнал. Мигающие маячки предупредят водителей о том, что нужно заблаговременно снизить скорость Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 метров (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 километров в час
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz