Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

10 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Да будет свет… ближний и другие правила Как поправки в ПДД восприняли липецкие водители № 48 (118), 22 – 28 ноября 2010 г. Светлый путь 20 ноября 2010 года. Лучшего дня для начала действия новых поправок в ПДД и быть не могло. Вот вам, уважае- мые водители, и главный аргумент дер- жать ближний свет фар включённым всегда и везде: в Липецке сильный ту- ман, морось, асфальт сырой и блестя- щий, а видимость всего несколько де- сятков метров. В этот день (по моим подсчётам) ближ- ний свет фар из 50 машин не включили 20 водителей. Некоторые отделались габаритами. Видимо, те, кто «за» энер- госбережение любой ценой. Тем временем к концу недели дисци- плинированных водителей на дорогах Липецка прибавилось. Днём «впоть- мах» по городу передвигаются разве что заезжие из глубинки и водители, страдающие забывчивостью. – Люди стали свет включать – это за- метно в последние дни, – делится свои- ми впечатлениями Дмитрий Дми- триев, ведущий телепрограммы «Зона риска». – Я был в Финляндии в этом году, уди- вился, когда увидел, что все автомоби- ли днём идут с включённым ближним светом. Оказывается, финны давно так ездят. Недавно в одной из телепро- грамм тест проводили: так вот, пешеход боковым зрением может увидеть ма- шину с выключёнными фарами за 30 метров, а с включёнными – за 120. Что можно ещё сказать в поддержку этого изменения в правилах… В России как раз и реши- ли перенять опыт сканди- навских стран. Там к без- опасности дорожного движения относятся бо- лее чем серьёзно. Отстаивая необходи- мость новых поправок, главный госин- спектор России Виктор Кирьянов ссы- лался на европейцев: с ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. – Машина, которая едет с включённым ближним светом, заметнее для пешехо- дов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться в неблагоприят- ных погодных условиях: например, во времясильноготумана, ливня,—водном из интервью сказал Виктор Кирьянов. Ещё пять лет назад водителей обязали ездить с включённым ближним на заго- родных трассах. Теперь и в населённых пунктах. Между тем есть водители, которые не- довольны нововведениями. Ведь ма- шина при езде с включёнными фарами потребляет в среднем на один процент топлива больше. То есть авто, потребляющее 10 литров на 100 километров, будет потреблять лишние 100 граммов. Это около 2,5 ру- бля. И если в среднем человек ездит по городу в день 30-50 километров, то он тратит лишние рубль двадцать. Стоит ли это человеческой жизни – каждый решает сам. Штраф за выключённые фары– 100 ру- блей. Пока драконовских методов ли- пецкие автоинспекторы не применяют, предупреждают и напоминают. Пони- мают, привычка – дело времени. Есть, правда, в Липецке автовладель- цы, для которых это совсем не головная боль. Светлый путь и до 20 ноября был обеспечен владелице «Фольксваген-Пассат» Юле. – Мы купили свою маши- ну с уже установленными «дневными ходовыми ог- нями». Они включаются автоматиче- ски при запуске двигателя. Поэтому но- вые правила для меня – само собой раз- умеющееся. «Дневные ходовые огни», конечно, вы- игрывают против использования ближних фар, для их свечения расходу- ется меньше топлива. Но они установ- лены в основном на дорогих европей- ских автомобилях и на наших экспорт- ных вариантах. В новом Техрегламенте прописано, что теперь и автомобили российской сборки тоже должны будут сходить с конвейера с «дневными ходо- выми огнями». «Зебра» – друг человека Ещё одна поправка наконец-то даёт чёт- кое описание процедуры остановки ав- томобиля на «зебре». В старой редак- ции было много спорных моментов, считали водители. Солидный штраф (1000 рублей) автовладельцы отстаива- В один несолнечный осенний день после дождика в четверг на машину Миши будто надели шапку-невидимку. Какой-то товарищ решил перестроиться и не заметил его забрызганный грязью автомобиль, такого же цвета, как и асфальт в этот день. Свет в фарах мог бы привлечь внимание и спасти от лишних трат на ремонт – это так сам Миша считает 232 человека погибли с начала года на дорогах Липецкой области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz