Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
41 культура П Р Е М Ь Е РА № 47 (117), 15 – 21 ноября 2010 г. – Бобровский оставил в финале некую недосказанность: кончает ли с собой Амилькар или живёт дальше. Ведь в ори- гинальном тексте звучат два выстрела, у вас же – только один. Возможен ли хэппи-энд? –Нет, тогда трагедии Амилькара не по- лучилось бы. Хотя, это моё личное мне- ние. Надежда на счастливый конец всё же в нашем спектакле присутствует, будто всё это – сон Амилькара. Так что пусть зритель сам додумывает. – Получается совсем не комедийный об- раз, а, напротив, наделённая огромным количеством внутренних противоречий драматическая фигура? – Конечно. Именно благодаря этому Амилькаром можно «крутить» и так, и эдак. Автор даёт полную свободу для актёров и режиссёров, каким сделать его. Представьте бухгалтера типичным неказистым безропотным лысоватым типчиком. Абсолютно комедийным. С другой стороны, – это может быть и жёсткий, властный, упрямый человек. Как раз на этих словах в гримёрную во- шёл режиссёр спектакля и вместе с тем исполнитель одной из ключевых ролей Сергей Бобровский. – Бобровский – хороший партнёр на сце- не? – Замечательный! ( Взрыв общего сме- ха ). А как вы бы хотели, чтобы я отве- тил в его присутствии? Надо лучше его спросить, нравится ли ему работать с нами. – У меня для Сергея Александровича дру- гой вопрос. Приходилось слышать, что персонаж Машу, которого он теперь ре- шил сыграть сам, никогда не выходил у других актёров так, как ему бы хотелось. – То, что я пытаюсь вложить в эту исто- рию, – для меня важно. Этого не полу- чилось в других театрах в двух моих предыдущих вариантах постановки. И трактовка отличается. И актёры – дру- гие. В очередной раз пытаться «выле- пить» из исполнителя роли того Машу, которого я представляю, – зачем? Тем более, я не люблю насаждать артистам своё видение. Проще сыграть самому, учитывая известное сходство моего собственного темперамента с Машу. К тому же в нём должно быть минимум актёрства. В «Месье Амилькаре» про- исходит столкновение очень разных личностей: просто человека, актрисы, проститутки и художника. Необходимо показать их разность, способы реаги- рования в одних и тех же обстоятель- ствах. Всё, как в жизни. Я занимаюсь одним, кто-то – другим, а ты – третьим. Амилькар – бухгалтер, а Машу – ху- дожник.Мымыслимпо-разному.Мож- но договориться, но до чего бывает сложно! История об этом. Мой персо- наж противостоит социальным уста- новкам, у него другой язык выражения. И это отнюдь не связано с живописью, – художником в широком смысле мо- жет быть каждый из нас. – Амилькар, пытаясь за деньги купить се- мью, друга, в итоге добивается совершен- но искреннего расположения от людей, за чью любовь он платит. Нет ли здесь син- дрома заложника, когда последний начи- нает симпатизировать своему мучителю? – Мне кажется, речь идёт о другом. Здесь нет жертвы и палача, хотя ситуа- ция зависимости присутствует. Про жертву и палача я в Липецке ещё ничего не ставил и не буду. Это выглядит увле- кательно только в контексте садомазо- хистских игрищ, а на самом деле ничего весёлого тут нет. Кстати, раз уж затро- нули такую тему. Выбирая костюм для Колычевой, нам пришлось целый день посвятить секс-шопам. Профессио- нальная необходимость заставила. Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но, как мне кажется, всё это от бедности фантазии, от неспособности получать естественное удовольствие. У Машу есть реплика (она не вошла в финаль- ный вариант инсценировки): «Да здравствует природа в любое время года!». Если задуматься, лучше приро- ды и придумать ничего нельзя. Имеют- ся в виду наши непосредственные взаи- моотношения, чувства. Три поколения липецких актрис: Мария Колычева (Виржиния), Зинаида Румянцева (Мелия), Ольга Мусина (Элеонора) Боевое поло с помощью бейсбольной биты показал Борис Комков (Поло) Сергей Бобровский: «По темпераменту я похож на своего персонажа»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz