Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
9 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Реклама водочную продукцию, например. Усло- вия договоров поставки продтоваров, заключённых до дня вступления в силу закона, должны быть приведены в со- ответствие с новыми требованиями в течение 180 дней . Возлагаются обяза- тельства и на поставщика, который обязан предоставить всюнеобходимую продавцу документацию на товар, от- носящийся к той или иной продоволь- ственной категории. По новому закону в договор поставки продовольственных товаров запреща- ется включать условия о совершении поставщиком действий или об оказа- нии услуг, направленных на продвиже- ние товаров на рынке (реклама, марке- тинг и прочие услуги), а также запреще- но понуждение поставщика к заключе- нию таких договоров. Если поставщик желает дополнительной рекламы для своей продукции, продавец обязан за- ключить с ним специальный договор. Новый закон встаёт на пути излишнего административного влияния в торгов- ле, он будет стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. К примеру, закон запрещает торговым сетям с 25-процентной долей рынка продо- вольственных товаров открывать но- вые магазины в регионе, приобретать торговые площади. Указанные ограни- чения создадут возможности для раз- вития конъюнктуры рынка. Это позво- лит развиваться магазинам шаговой доступности, мелким и средним продо- вольственным торговым центрам, что в целом будет способствовать обеспече- нию равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг розничной торговли, созданию конкурентной сре- ды и, главное, развитию в регионе ма- лого и среднего бизнеса. Закон запрещает органам местной вла- сти устанавливать на товарном рынке внутренние, отличающиеся от феде- ральных, правила торговли. Нельзя проводить дополнительные проверки качества товаров, заключать в приори- тетном порядке договоры поставки то- варов с определёнными поставщиками и наоборот. Кроме того, участникам торговой деятельности запрещено включать в цены, указанные в договоре поставки продовольственных товаров в торговую сеть, все виды вознагражде- ния за исполнение торговой сетью условий этого договора. Не допускается выплата скидки, бону- сов за поставку большего объёма соци- ально значимых продовольственных товаров. В законе также есть статья, наделяю- щая правительство правом устанавли- вать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на срок не бо- лее чем 90 дней, если эти товары в тече- ние 30 предыдущих дней подорожали на 30 процентов и более. Регулировать цены, то есть устанавливать минимум и максимум на товары из продуктовой корзины могут и органы местного са- моуправления. Мы прекрасно помним, как несколько лет назад люди, подогре- ваемые слухами, смели с прилавков всю соль. Кто-то обогатился на этой «солёной» панике. Теперь подобный трюк не получится. Государство будет следить за тем, чтобы у россиян был га- рантированный доступ к необходимым продуктам питания и контролировать цены на товары продуктовой корзины, в которую вошло порядка тридцати наименований продуктов. Успех реализации закона зависит от того, как чётко его будут исполнять все участники торгового процесса. Мы рас- считываем также на активную помощь липчан, которые внимательно следят за ценами и в случае их необоснованного повышения обращаются в антимоно- польную службу. Мыбудет реагировать на жалобы и принимать адекватные меры. Закон о торговле призван разви- вать конкуренцию, а антимонопольная служба и является её защитником. Как говорится, там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже. . Ольга РЯХОВСКАЯ Чиновники пророчат, что через 2-3 года после принятия закона о торговле увеличится количество магазинов всех типов, что кардинально изменит жизнь в наших городах и посёлках. Пока же по обеспеченности торговыми площадями мы, можно сказать, позади Европы всей. На сто тысяч жителей в России приходится 0,02 гипермаркета, а в Германии — целых три. Ведь там гипермаркеты есть не только в столице и больших городах, но даже в совсем не великих населённых пунктах. №6 (076), 8–14 февраля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz