Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
8 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Где нет конкуренции, спится лучше, а живётся хуже С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ». Вокруг этого закона страсти кипят уже лет семь. Последние два года производители и представители торговых сетей активно выясняли отношения и с Федеральной антимонопольной службой, и друг с другом. И не успели депутаты 16 декабря в третьем чтении принять закон, как поползли слухи о грядущем повышении цен и грозящем дефиците товаров. Неоднократно в СМИ многие ритейлеры утверждали, что новый закон о торговле мало того, что вызовет подорожание товаров, так ещё и ограничит развитие отрасли. В ответ на это производители молчат. Простого обывателя не интересуют тонкости, прописанные в законодательстве, ему важно, чтобы в магазинах был доступный для него товар, причём в ассортименте. Чиновники утверждают, что закон о торговле направлен на создание прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, он должен в первую очередь регулировать продовольственный рынок и снизить цены на продукты питания, а также защитить производителей. Как отметил на одном из заседаний спикер Госдумы Борис Грызлов, закон о торговле изменит распределение прибыли между производителями, предприятиями пищевой промышленности, а также оптовыми и розничными сетями, устранив существующие перекосы в пользу ритейлеров. «Это очень важная антимонопольная мера. Именно она и будет приводить к конкуренции и существенно влиять на конечную розничную цену», – пояснил председатель Госдумы. Как изменится работа в торговой сети региона в связи с принятием нового закона о торговле - Ф едеральный закон «Об основах государствен- ного регулирования торговой деятельно- сти в РФ» – своевре- менный и необходимый документ. Мы уверены, что исполнение этого закона станет ещё одним важным шагом к по- строению цивилизованного рынка, основой которого является здоровая конкуренция и полное обеспечение до- Премьер-министр Владимир ПУТИН: Регулирование торговой сферы может стать вкладом в дело стабилизации на розничном рынке. Ситуация с ростом цен на продовольствие в условиях кризиса недопустима. Но мы должны учитывать интересы всех участников торговли Геннадий Иванович ЖДАНОВ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Липецкой области ступности людей к продовольствен- ным товарам. Под особой защитой нового закона оказались местные товаропроизводи- тели. Вспомните, сколько споров и кон- фликтов было из-за засилья на мест- ном рынке крупных торговых сетей. В прошлом году в антимонопольную службу Липецкой области поступило более полутора десятков обращений от региональных производителей с жало- бами на крупных сетевиков, которые, по их словам, ущемляли их интересы. Но пока ФЗ о торговле не было, все споры решали пу- тём соглашений продавцов с поставщиками, и, как пра- вило, одна из сторон, чаще всего поставщик, оказыва- лась недовольной. Напри- мер, чтобы принять в ги- пермаркет товар, ритейлер выставлял местному това- ропроизводителю нереаль- ные финансовые преграды. Сотрудни- ки антимонопольной службы не раз вступали в переговоры с руководителя- ми крупных сетевых компаний, пыта- лись убедить их, что нужно учитывать все нюансы местного торгового рынка. Но, не имея законодательной базы, это было непросто, а порой и бесполезно. Теперь ситуация изменится. В разделе 2 статей 8 и 9 ФЗ чётко прописаны пра- ва и обязанности поставщиков и про- давцов. Если договор заключается между продавцом и местными постав- щиками, цены могут снизиться. Ведь затрат на доставку в этом случае прак- тически не будет, а наш товар ничем не хуже, а порой и даже качественнее при- возного. В 2009 году работникам анти- монопольной службы неоднократно приходилось сталкиваться с ситуация- ми, когда торговые сети задерживали выплату денег поставщику за продук- цию (до 90 дней). Поверьте, это нема- лые средства, и они вполне могли быть направлены на развитие бизнеса. Но- вый закон устанавливает предельные сроки оплаты продовольственных то- варов в зависимости от времени их хранения – 10, 30 и 45 дней на ликёро- Фото Павла ОСТРЯКОВА №6(076), 8–14 февраля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz