Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
№ 46 (116), 8 – 14 ноября 2010 г. культура Ф Е С Т И В А Л Ь 41 Музыку мира делают во Франции Завершил пятнадцатую «Джазовую провинцию» в Липецке квинтет «Мэйд ин Франс» под руководством старого знакомого Леонида Винцкевича гита- риста Андрея Бондарчука. Познакоми- лись они ещё совсем молодыми: тогда Бондарчук выступал в составе коллек- тива легендарного Владимира Коно- вальцева. Русский музыкант, ныне жи- вущий в стране, давшей название его новой группе, в «Джазовой провин- ции» участвует второй раз, но в Липец- ке – впервые. – Спустя много лет после нашей первой встречи, уже проживая во Франции, я узнал про «Джазовую провинцию» и решил немедленно позвонить Винцке- вичу. Всё организовалось неожиданно быстро: я прислал запись своего ансам- бля, Леониду понравилось, и вот два года назад мы становимся участниками передвижного джаз-марафона. С боль- шинством участников проекта «Мэйд ин Франс» мы сотрудничаем уже около пяти лет. Лишь басист Доминик ди Пьяцза присоединился к коллективу в нынешнем году. Он музыкант исклю- чительного таланта, создавший свой неповторимый стиль игры, о котором сам ДжонМаклафлин отзывался как об одном из величайших виртуозов в мире. Приглашений у него хватает, но наша программа особенно понрави- лась Доминику, поэтому он выразил сильнейшее желание отправиться в тур по России. Надо заметить, что специ- ально под него пришлось несколько скорректировать аранжировки компо- зиций. Раньше барабанщик Феликс Сабаль-Лекко ограничивался перкус- сией, а теперь, благодаря активной ба- совой составляющей, ему пришлось за- действовать всю ударную установку: музыка приобрела совершенно иную динамику и насыщенность. – Я бы сказал, что по степени драйва вас смело можно отнести в категорию джаз- рока. – Скорее, это ближе к world music (му- зыке мира), то есть присутствует сме- шение многообразных веяний и куль- тур. В первой вещи внимательный слу- шатель, надеюсь, мог различить влия- ние и русской гармонической тради- ции. То, что мы играли сегодня, записа- но на пластинке «Октябрьский вальс». Однако в оригинале всё звучит легче и прозрачнее. Появление в живом вари- анте бас-гитары придало саунду новых красок. Думаю, что принципиальным моментом в восприятии наших пьес яв- ляется разница в моей сдержанной и романтической исполнительской ма- нере и зажигательном, взрывном ги- тарном стиле Эрика Сампре. – Да, соглашусь, в ваших с ним дуэлях звучало как будто два разных голоса: один – повествовательный и мягкий, а другой – мятущийся и спорящий. Вообще ваше выступление напоминало сидящих за круглым столом людей, по очереди не- спешно рассказывающих друг другу, не перебивая, увлекательные истории. –Очень верная ассоциация! Каждый ис- полнитель в группе приглашает с собой в путешествие. Совершить «вояж без визы» в свой внутренний мир. У каждо- го музыканта духовное содержание ин- дивидуально, поэтому каждому надо дать возможность высказаться, поде- литься своими эмоциями, используя средства музыки. И вот этот самый кон- траст как раз и придаёт джазовой ком- позиции интригу! Причём у нас на кон- церте царит полная свобода и демокра- тия, в строгие рамки никто никого не за- гоняет, все вольны импровизировать. В понимании друг друга даже без слов, как и в импровизации, джазовые музы- канты сильны, как никто. Это и есть ре- жим джаза. . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) заказ можно сделать по тел.: 77-55-68, 77-33-35 Гитарная дуэль: Андрей Бондарчук против Эрика Сампре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz