Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

культура Ф Е С Т И В А Л Ь 39 – Желание активно общаться и взаимо- действовать с аудиторией всегда одина- ково или всё-таки зависит от настрое- ния? – Заставить себя невозможно, и людей тоже вряд ли получится обмануть. Про- сто всё должно быть спонтанно, не сто- ит ничего планировать заранее. Публи- ка тонко чувствует наигранность, зло- употреблять которой я бы никому не посоветовал. Иногда музыканту просто достаточно играть, а залу – слушать. Ведь не всегда же хочется весь концерт подпевать, хлопать в ладоши. – Вы, ни для кого не секрет, – блестящий инструменталист, звезда. Тем не менее ни на секунду не создавалось впечатления, что вы тянете одеяло на себя. Несмотря на очевидное лидерство в своём составе, вы дали каждому музыканту блеснуть мастерством, а коллективное исполне- ние выглядело очень целостным, все были на равных. – Исключительно важно, чтобы вся группа играла, а не подыгрывала! Со- гласитесь, ведь это попросту занудно, когда один и тот же инструмент солиру- ет весь вечер, какого бы высокого уров- ня ни был артист. Да и для нас самих та- кая ситуация не менее скучна. В музы- кальном смысле очень интересно «об- мениваться» фразами, подхватывать мысль другого, развивать тему. Всё, как в настоящем общении. И каждый день «разговор» приобретает неожиданные смыслы, оттенки. – Сегодня был очень весёлый момент под конец вашей программы. В то время как и вы, и гитарист, и барабанщик уже по мно- го раз успели разразиться душераздира- ющими импровизациями, Кипу Риду упорно никто не хотел «давать слово». И тут вы посреди композиции объявляете: «Думаете, наш концерт обойдётся без ба- сового соло?». После чего Риду наконец дали «оторваться»! Такой ход был запла- нирован? –Ни в коем случае! Просто этот момент был самым удачным для того, чтобы Кип хорошенько ударил по струнам! Провинциальный фестиваль с мировым именем Хорошенько постарались все участни- ки обоих фестивальных дней, надо от- дать им должное. За два дня перед гла- зами зрителей прошла целая плеяда разноплановых музыкантов из многих стран мира. Титанический труд органи- заторов «Джазовой провинции» позво- лил оценить и вокальные экзерсисы французской зимбабвийки Шенгетаи, и многоголосье украинского секстета «МэнСаунд», и контемпорари-джаз интернационального квартета Каллер- даля иКйолби, и такойже международ- ный коктейль от «Мэйд ин Франс». Мы обратились к арт-директору «Джазо- вой провинции» Леониду Винцкевичу с вопросом, чего же стоило ему привез- ти, например, такую величину, как Эрик Мариенталь? – Дело в том, что джазовый мир крайне тесен. И молва распространяется вну- три него довольно быстро. «Провин- ция» успела зарекомендовать себя с хо- рошей стороны, музыканты из многих стран участвовали в фестивале на про- тяжении всех прошлых лет, о чём, наде- юсь, сохранили самые тёплые воспо- минания. Так вот, Джоэл Тейлор – аме- риканский барабанщик, с которым мы сотрудничаем уже несколько сезонов, – близко дружит с Мариенталем. Они за- писали несколько совместных пласти- нок, часто оказывались в составах од- них и техже проектов. Думаю, рекомен- дации Тейлора не оставили Мариента- лю никаких сомнений, да ещё и график его европейских гастролей удачно со- впал с расписанием «Провинции». Надо отметить, что переговоры с леген- дарным музыкантом вести было легко. Этот виртуозный саксофонист совер- шенно не из тех, кто не видит дальше собственного носа. Он наделён способ- ностью ценить доброе к себе отноше- ние и то, что делают другие. При всём своём величии и статусе Эрик искренне предан джазу, готов служить ему. – Глядя на шоу Эрика Мариенталя, не- вольно вспоминалось не менее громкое представление, которое на этой же сцене преподнёс липецким зрителям другой виртуоз саксофона Игорь Бутман. Може- те ли вы сравнить творчество двух этих выдающихся музыкантов? Леонид Винцкевич: пятнадцать лет дум о джазе «МэнСаунд»: костюмчики одинаковые, а голос у каждого свой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz