Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

культура Ф Е С Т И В А Л Ь 38 № 46 (116), 8 – 14 ноября 2010 г. понравилось. Задавали много вопро- сов, было видно, что они по-насто- ящему заинтересованы, у них горели глаза. Я никогда раньше не был в Ли- пецке, поэтому не знал, чего ожидать. И всё получилось здорово! Для меня большая честь делиться опытом с мест- ными музыкантами. Надеюсь, встреча со мной пойдёт им на пользу. – В этом не приходится сомневаться! А как вам сегодняшнее выступление, не утомило? Возможно, переезды и дорож- ная усталость сказываются? –Нет, нисколько! Самая приятная и не- обременительная часть гастролей – как раз выход на сцену. Ты получаешь воз- можность переключиться, наслаждать- ся общением и взаимодействием с коллегами-музыкантами и публикой. Это самый лучший отдых для меня. – А репетировать много пришлось перед тем как отправиться в дорогу с новым со- ставом? –Мы собирались всего два раза, несмо- тря на то, что с Дэном Уилсоном (гита- ра) и Кипом Ридом (бас) играли, мож- но сказать, впервые. По правде, с Ки- пом мы как-то пересекались и джэмо- вали много лет назад, но программу со- вместно делать не доводилось. Ударни- ка Джоэла Тэйлора я знаю тысячу лет. А так – мы встретились всего несколь- ко дней назад. Знаете, «Джазовая про- винция» традиционно является плат- формой для образования самых неве- роятных проектов и коллабораций. Это очень весело и свежо! С музыкантами такого высокого класса ты можешь не бояться, что что-то пойдёт не так. – Как вы решали, что именно будете играть на фестивале? – За последнее время я написал много музыки. Чтобы остановиться на каких- то конкретных вещах, для начала надо было понять, как происходит взаимо- действие внутри квартета. Поэтому мы просто взяли несколько разных мело- дий, попробовали поиграть. Потом, ис- ходя из нашей коллективной химии, я сделал окончательный выбор, составив программу. Получилось фантастически! – Как вам с такой поразительной лёгко- стью удаётся сочетать безупречную пода- чу и исполнение с элементами шоу, рабо- той с залом? – Все наши представления неповтори- мы. И вовлечение аудитории всегда было естественной частью выступле- ния для меня, хотя публика тоже везде разная. Секрет в том, что на фестивале люди подолгу вынуждены слушать му- зыку, воспринимать энергетические волны разной направленности от боль- шого количества музыкантов. Поэтому необходимо дать возможность рассла- биться, создать комфортные условия, понимаете? Я чувствую признатель- ность к зрителям, ведь они покупают билеты, поддерживают, аплодируют. Со своей стороны хочется оправдать их ожидания, подарить радость от сопри- косновения с моим искусством. Прихо- дится стараться, находить контакт, раз- влекать пришедших. Думаю, зрителям приятно, когда они ощущают, что му- зыкантам есть до них дело. Россия, США, Англия и Франция сошлись на одной сцене для финального «биса» Швед Фабиан Каллердаль играет только на «нордических инструментах»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz