Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

19 экономика О С Т Р Ы Й У Г О Л лиона рублей, в целом выходит, что 2 года здесь пользовались электроэнер- гией бесплатно. СобственникомБОС является крупный московский бизнесмен, у которого, возможно, есть деньги, но если он пога- сит задолженность, то замрёт важная ему тема. Дело в том, что за все годы владения этим предприятием он не вкладывал в него необходимых средств, в результате оборудование обветшало, требует больших ремон- тов. Но что мешает поправить дела за чужой счёт? Каждый раз во время су- дов по долгам, в ходе многочисленных встреч мы слышали от босовцев одну отговорку: «У нас низкий тариф на очистку сточных вод, поэтому платить нам нечем». Получается, что долг за электроэнергию – это своего рода ин- струмент для повышения тарифов. В управлении энергетики и тарифов ад- министрации Липецкой области, ко- нечно же, не будут повышать тарифы без необходимого на то экономическо- го обоснования. Здесь вполне резонно задаются вопросом, почему собствен- ник, который должен нести все риски за собственный бизнес, перекладывает личные проблемы на плечи данковчан, призывая поднять им тарифы? Сколько будет длиться эта история–неизвестно. Успокаивает одно: среди подобных предприятий, пожалуй, только БОС полностью в частных руках. Остальные контролируются местными властями, и проблемы собственников на плечи на- селения не перекладываются. – Кстати, а как обычные граждане платят за электроэнергию? – Девяносто процентов жителей Ли- пецкой области производят оплату ис- правно. Это достаточно высокий пока- затель. Если бы все так платили, у нас не было бы никаких проблем. Однако есть в сфере ЖКХ места общего поль- зования (подвалы, подъезды, лестнич- ные марши...), освещение которых со- гласно Постановлению № 307 должны оплачивать управляющие компании. Так вот, они на сегодня задолжали 15 миллионов рублей, причём из этой суммы 11 миллионов рублей приходит- ся на управляющие компании Ельца. – Можно ли оправдывать долги послед- ствиями мирового экономического кри- зиса? – Последствия экономического кризи- са сказывались в начале года, когда не- которым предприятиям действительно не хватало финансовых средств, чтобы произвести оплату за пользование электроэнергией. Наибольший рост дебиторской задолженности отмечался в первом квартале. Но в тот момент мы пошли навстречу нашим клиентам: с одними договаривались о рассрочке платежей, другим выдавали коммерче- ские кредиты, то есть поддержали их в трудную минуту. Но вот кризис пошёл на спад, и какова позиция неплательщиков? «Если дают рассрочку, предоставляют кредит, – ду- мают они, – значит, можно не платить и дальше. Вернём долги потом как- нибудь». Чисто российский подход. Но у нашей компании нет больше возмож- ности оказывать им такую поддержку, поэтому приходится применять непо- пулярные методы – ограничивать по- дачу электроэнергии. – Вы пугаете или действительно отклю- чаете неплательщиков? – Сегодня никого ничем не испугаешь. В среднем каждую неделю в график на отключение у нас попадают порядка 120 клиентов. Но только восемь про- центов из них, получив предупрежде- ние, сразу погашают долг. Поэтому в течение трёх кварталов мы были вы- нуждены более 2000 раз прибегать к отключению. Нам не хотелось бы этого делать, но, к сожалению, на сегодня приостановка поставки электроэнер- гии – это самая эффективная мера по возврату долгов. – Но ведь долги продолжают накапли- ваться и к чему в конечном итоге это при- ведёт? – Действительно, долги возрастали три квартала, но уже в начале четвёр- того появились позитивные тенден- ции. В октябре дебиторская задол- женность уменьшилась почти на 15 миллионов рублей. Мы это связыва- ем, во-первых, с тем, что после кризи- са улучшилось финансовое состояние предприятий и повысилась их ответ- ственность за выполнение договор- ных обязательств по оплате электро- энергии. Во-вторых, это результат твёрдой позиции нашей компании по отношению к неплательщикам. По на- шим прогнозам (с учётом всех догово- рённостей и гарантий, что мы достиг- ли с клиентами) к концу года задол- женность может сократиться почти на 50 процентов. А во втором квартале следующего года мы должны решить эту проблему. . Марина КУДАШОВА Андрей МАКАРКИН: Девяносто процентов жителей Липецкой области производят оплату исправно. Это достаточно высокий показатель. Если бы все так платили, у нас не было бы никаких проблем. Однако есть в сфере ЖКХ места общего пользования (подвалы, подъезды, лестничные марши...), освещение которых согласно Постановлению № 307 должны оплачивать управляющие компании. Так вот, они на сегодня задолжали 15 миллионов рублей Андрей МАКАРКИН: В течение трёх кварталов мы были вынуждены более 2000 раз прибегать к отключению. Нам не хотелось бы этого делать, но, к сожалению, на сегодня приостановка поставки электроэнергии – это самая эффективная мера по возврату долгов № 46 (116), 8 – 14 ноября 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz