Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
13 главная тема К У Р С З наю об этом не понаслышке. Когда предлагаешь расписать во всей красе и, заметьте, со- вершенно безвозмездно, то есть даром, достижения и пре- имущества энной территории, то часто сталкиваешься с позицией непонима- ния и равнодушия. Мол, зачем нам пиа- риться? За хороший пиар в печати или в Интернете вышестоящее руководство не похвалит – это ведь не вспашка зяби или вывоз удобрений на поля. И почти все несказанно удивляются, услышав, что умная реклама сегодня – двигатель не только торговли, но и экономиче- ского процветания территорий. Даёшь пиар родной земли! Свершилось! Эту прописнуюистину по- пулярно объяснили всем собравшимся на заседание администрации Липецкой области первые руководители региона. Разговор стал жарким, когда на экране монитора появился график привлече- ния инвестиций в разрезе районов. Контраст оказался настолько разитель- ным, что глава региона Олег Королёв был вынужден прервать доклад вице- губернатора Сергея Салогубова. Дей- ствительно, в целом по области резуль- тат внушительный – инвестиции в основной капитал превысили 55 мил- лиардов рублей, что сопоставимо с дву- мя годовыми консолидированными бюджетами Липецкой области. А вот вклад территорий в этот результат раз- личается не в разы, а в сотни раз! В Лев- Толстовском районе в расчёте на одного жителя привлекли 127 тысяч рублей инвестиций, в Воловском – всего 1,2 тысячи рублей. Если бы отстающие районы, которых подавляющее боль- шинство, вышли хотя бына уровень ле- бедянцев (70 тысяч рублей на челове- ка), то сегодня общий результат и пер- спективы области были бы ещё более оптимистичными. И, возможно, отпала бы нужда в субвенциях из областного бюджета для поддержки районов. Власть делает всё возможное, чтобыиз- менить ситуацию к лучшему. Кроме уже существующих льгот, будут приняты дополнительные меры для повышения инвестиционной привлекательности. С нового года предполагается значитель- но расширить налоговые преференции резидентам особых экономических зон и предоставить аналогичные льготы организациям, которые не имеют стату- са их участников, но ведут строитель- ство объектов в ОЭЗ. Прорабатывается вопрос создания в Липецке технико- внедренческой зоны и технопарков в Ельце и Грязях. В рамках программы развития инновационной деятельности предлагается государственная под- держка, в том числе субсидирование 30 процентов затрат предприятий на реа- лизацию инновационных проектов, а также 10 процентов на научно- ис следовательские и опытно- конструкторские работы – НИОКР. Вместе с тем уже предложенные инстру- менты инвестиционного роста сегодня остаются невостребованными. Напри- мер, оказались никому не нужны сред- ства на субсидирование процентных ставок по кредитам, которые вкладыва- ются в модернизацию производства, разработку и внедрение инноваций. Госкорпорация «Роснано» второй раз с начала года проводит конкурс по отбо- ру проектов по созданию нанотехноло- гических центров при очень высокой расчётной стоимости – на территорию по миллиарду рублей! Однако органи- зации области участия в конкурсе не принимают. Схема развития территорий проста. Привлечение инвестиций в первую очередь скажется на активизации стро- ительного сектора. А вложение одного рубля в строительство даёт до пяти ру- блей валового внутреннего продукта. Следующей по эффективности вложе- ния средств является такая неразвитая у нас отрасль, как туризм, – один рубль вложений в этот сектор даёт четыре ру- бля доходов в других отраслях. Если нанотехнологии – удел промышленно развитых территорий, то продвигать деловой, оздоровительный и сельский туризм могут практически все районы области. Но почему этой проверенной во многих странах схемой развития се- годня пользуются единицы? Как тех же воловцев научить пользоваться предо- ставляемыми государством и областью льготами? С чего начать? А начинать нужно с того, что не требует больших затрат и усилий, – с информа- Из тени на… золотое дно Какая цель является приоритетной для главы сельского поселения или даже целого района? Большинство руководителей назовут добрую сотню разнообразных социальных и хозяйственных задач. Но среди них реклама инвестиционных преимуществ подведомственной территории окажется, скорее всего, где-то перед… празднованием Дня Парижской коммуны, на почётном предпоследнем месте № 46 (116), 8 – 14 ноября 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz